Даже с учетом многочисленных погодных аномалий, зафиксированных на территории Омской области в течение 2023 года, текущий сезон проведения дорожных работ в регионе можно считать завершенным – что позволяет определить наиболее крупных игроков на профильном рынке.
При распределении мест «СуперОмском» учитывалась совокупная сумма, предназначенная к оплате по договорам, заключенным в течение 2023 года на проведение работ по строительству и ремонту/восстановлению дорог. Данные приводятся по подсчетам «СуперОмска», основанным на информации, размещенной на портале госзакупок. При подсчете исключалось выполнение непрофильных и смежных работ: например, установка светофорных объектов.
1) «Стройсервис» Якова Вагнера: 12 контрактов / 2,261* миллиарда рублей.
Особенности: два крупнейших подряда взяты за пределами Омской области – по линии ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края. Максимальная сумма по договору в Омской области – 336,9 миллиона рублей за ремонт участка трассы Таврическое – Луговое – «Тихвинка – Новоуральский – Пристанское» в Таврическом районе.
2) ООО «Сиброс» Арабо Григоряна: 9 контрактов / 1,756* миллиарда рублей
Особенности: получатель подряда на 1,068 миллиарда рублей на выполнение работ по разработке рабочей документации и реконструкции восьмикилометровой автодороги по 10 лет Октября и Сыропятскому тракту по линии департамента строительства Администрации города Омска.
3) ООО «Стройтраст» Армана Акопяна: 4 контракта / 1,556* миллиарда рублей.
Особенности: три из четырех контрактов получены КУ «Управление дорожного хозяйства» Омской области. За пределами Омской области в 2023 году подрядов не получали. В частности, за 683,766 миллиона рублей выполняются работы по строительству дороги по улице Дергачева на участке от Волгоградской до Верхнеднепровской протяженностью около 1 километра.
4) ООО «АРТ Ремстрой» Карена Мартояна: 30 договоров на 1,08* миллиарда рублей.
Особенности: наибольшее число полученных в 2023 году подрядов. При этом только по 16 договорам работы проводятся на территории Омской области. Крупнейший подряд: на строительство межквартальных автодорог в формирующемся жилом микрорайоне «Кварталы Драверта» за 248,456 миллиона рублей.
5) АО «Омскавтодор»: 10 контрактов / 672* миллиона рублей
Особенности: наибольшее число подрядов, полученных компаниями по линии КУ «Управление дорожного хозяйства» Омской области -–7.
Стоит отметить, что фактичсеки у каждого из участников топа в разы снизилась сумма, полученная по итогам торгов в течение года в сравнении с 2022-м. Если годом ранее совокупно получено свыше 21,395 миллиарда рублей, то по итогам 2023 года аккумулировано порядка 7,325 миллиарда рублей, то есть практически в три раза меньше. При этом общее число подрядов, взятых топовыми участниками рынка, упало со 115 до 65.
При этом можно заметить, что второй год лидерство остается за ООО «Стройсервис» Якова Вагнера, тогда как внутри топа произошли подвижки: занимавшие по итогам 2022 года вторую и третью строчки «Стройтраст» и «АРТ Ремстрой» последовательно уступили лидерство компании «Сиброс» Арабо Григоряна, которая прежде довольствовалась только 4-м местом.
* сумма округлена