Горсовет принял к рассмотрению предложение мэрии о повышении единого налога на вмененный доход, которое позволит дополнительно приносить в бюджет около 20 млн рублей за год. Однако многие депутаты заступились за бизнес и подчеркнули, что новая налоговая нагрузка на предпринимателей может спровоцировать рост цен, который почувствуют все омичи.
Сегодня на пленарном заседании Омского городского Совета депутаты приняли к рассмотрению предложенный мэрией проект корректировки размеров коэффициентов, применяющихся при расчете единого налога на вмененный доход.
Как пояснила глава городского департамента финансов Инна Парыгина, необходимость повысить коэффициенты назрела уже давно, так как размеры базовой доходности, установленные Налоговым кодексом и используемые при расчете ЕНВД, не менялись с 2004 года и не соответствуют уровню рыночных цен. Кроме того, с 2012 года индивидуальные предприниматели, не использующие труд наемных работников, получили налоговую преференцию в виде возможности неограниченного уменьшения суммы налога на размер страховых взносов.
«По данным налоговых органов, предоставляют декларации с нулевой суммой единого налога на вмененный доход 58% предпринимателей, оказывающих бытовые услуги, 70% предпринимателей, оказывающих услуги по перевозке пассажиров, и 10% предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю. В результате только за 2013 год налоговая база уменьшилась на 785 млн рублей. Бюджет города Омска недополучил порядка 200 млн», – подчеркнула Парыгина.
По прогнозам мэрии, в случае принятия предлагаемых изменений в части размеров коэффициентов, доходы городской казны смогут вырасти на 20 млн в год.
«С учетом предлагаемых изменений объем налоговой нагрузки по бытовым услугам составит в год 1845 рублей дополнительно. Максимальная сумма налога для маршрутных такси с количеством посадочных мест до 15 остается прежняя, для автобусов с 15-ю посадочными местами она составит 7 тысяч рублей в год», – привела примеры главная финансист.
Первым предложенные изменения раскритиковал Валерий Кокорин.
«Мне кажется, что можно и нужно учитывать особенности ведения предпринимательской деятельности. А у нас в этом решении, наоборот, уходим мы от дифференциации. Десятки видов деятельности объединили, к «прочим» отнесли и коэффициент сделали единицу, повысили это все. Вот союз предпринимателей считает, что так нельзя двигаться. Если двигаться по справедливости, надо тогда вводить дифференциацию», – заявил он.
Еще сильнее депутата задело увеличение налога для части перевозчиков.
«То есть мы с администрацией проводим политику уменьшения числа «ГАЗелей» наи улицах города, перехода на транспорт большей вместимости, и при этом «ГАЗелям» мы оставляем те же налоги, а всем, у кого больше посадочных мест, мы увеличиваем налог», – подчеркнул Кокорин.
Однако с ним не согласился Игорь Антропенко, подчеркнувший, что сумма налога для «ГАЗелей» по умолчанию гораздо выше, чем для более вместимых транспортных средств, поэтому предлагаемые изменения не критичны.
«На самом деле да, данное предложение позволяет увеличить налогообложение автобусов с числом посадочных мест от 16-ти и выше, но на самом деле это не столь драматично. В тех документах, которые нам представлены, видно, что, например, для автобусов с 15-ю посадочными местами сумма налога составляет 47 тысяч рублей в год, а в предложении администрации города для автобусов большей вместимости – 19 тысяч 923 рубля», – сказал Антропенко.
Впрочем, налогообложение маршрутчиков стало не единственным камнем преткновения.
«Я могу такой пример привести: «ГАЗель» – 47 тысяч, а к примеру, магазин, который торгует садово-огородным инвентарем – 60 тысяч. При том, что на садово-огородный инвентарь больше 15% наценки никто не делает. В сегодняшней общей экономической ситуации предприниматели и так в панике и не знают, что делать. И мы как депутатский корпус должны их поддержать. И вот так просто менять коэффициенты один на другой нельзя», – сказал депутат Сергей Дроздов, подчеркнув, что профильному комитету нужно будет очень тщательно пересмотреть все цифры.
А его коллега Андрей Ефимов заявил, что «в конечном итоге это все ляжет на плечи жителей города – поднятием цен и всего остального».
В свою очередь, председатель финансово-бюджетного комитета ОГС Юрий Федотов подчеркнул, что необходимо запросить мнение ведущих омских бизнес-объединений и отдельных предпринимателей и продолжить работу над предложенным проектом в комитете.