«СуперОмск» обратил внимание на продолжающееся разбирательство по иску о взыскании свыше 23,45 миллиона рублей с эстонской логистической компании «AS Operail», поступившему в Арбитражный суд Омской области от АО «Страховое общество газовой промышленности» («СОГАЗ»). Процесс тянется с осени 2020 года, 26 декабря 2023 года вынесено определение апелляционной инстанции, которым оставлено решение нижестоящей - «в пользу» истца.
По материалам дела, речь идет об ущербе, причиненном при сходе 30 ноября 2018 года 34 вагонов железнодорожного состава на перегоне Обгонный пункт № 46 - Мангут Свердловской железной дороги.
«Согласно справке Ишимской дистанции пути Свердловской дирекции Центральной дирекции инфраструктуры (филиал ОАО «РЖД»), в результате крушения подвижного состава, произошедшего 30.11.2018 на перегоне Обгонный пункт 46 - Мангут, на участке с 2538 км пк 1 до 2536 км ПК, 10 путь был разрушен до степени замены общим протяжением 1300 м», - указано в решении Арбитражного суда Омской области.
Указано, что на момент происшествия между ОАО «РЖД» и истцом был заключен договор страхования. После его признания страховым случаем выплачена компенсация ровно в том объеме, что взыскивается теперь с иностранного юридического лица. Эстонская фирма стала ответчиком в связи со следующими выводами судебной экспертизы по уголовному делу, последовавшему в связи с инцидентом:
«Руководителями вагонного депо Тапа AS OPERAIL Эстонской железной дороги при выполнении 26.07.2017 деповского ремонта контейнерной платформы № 94861937 не организовано и не проконтролировано: качественное проведение деповского ремонта 1 приложения № 5 (техническое состояние не обеспечило безопасность движения) и пункта 18 Л (не обеспечена исправная работа вагона и его узлов до следующего планового ремонта). Работниками вагонного депо Тапа AS OPERAIL Эстонской железной дороги при выполнении 26.07.2017 деповского ремонта контейнерной платформы № 94861937 в части соблюдения требований к ремонту деталей и узлов грузового вагона, нарушены требования нормативных документов:
- пункты 2.2.1 (поглощающий аппарат ПМК110К не снимался, разборка и ремонт с замерами геометрических параметров не производились), 2.3.4 (изношенные места проемов головной части тягового хомута не восстанавливались), 2.4.3 (опорные части упоров не восстанавливались), 2.7.1 (клеймение поглощающего аппарата, упорной плиты, поглощающего аппарата, тягового хомута не производилось);
- пункты 8.16 (не проведена замена фрикционных планок боковых рам тележек по проекту М 1698 ПКБ ЦВ, состоящих из планки неподвижной М 1698.02.001 и планки подвижной М 1698.02.004), 10.6 (не параллельность установки неподвижных фрикционных планок в вертикальной плоскости), 11.3 (не правильный подбор пружин по высоте в рессорных комплектах);
- пункты 8.7.1,8.7.5 (не произведена замена неисправных пятников, отсутствуют клейма на торцевой части пятников)».
По мнению страховщиков, основанном на доводах следствия, имеется прямая причинно-следственная связь между качеством ремонта, проведенного сотрудниками «AS Operail», и крушением грузового поезда, причинившим в том числе материальный ущерб.
Примечательно, что для разрешения дела Арбитражным судом Омской области бралось в основу не только экспертное заключение, проведенное в рамках уголовного дела, но и выводы специалиста, привлеченного в ходе текущего процесса. Ознакомиться с доводами, позволившими принять решение в пользу страховой компании, можно по ссылке.