Заявлено о росте на 18 % аудитории приложений для знакомств онлайн

18+ 

Компания Tele2 представила результаты исследования рынка приложений для онлайн-знакомств за 2022 и 2023 год. Так, анализ показал, что месячная аудитория сервисов по итогам 2023 года выросла на 18 % относительно января 2022 года и на 6% к началу 2023 года. Отмечается, что на такое распределение пользователей повлиял уход с российского рынка заграничных приложений. Больше всего от изменений выиграл сервис Mamba, где месячная аудитория относительно начала 2022 года выросла в два раза. Вторым по количеству пользователей стали «VK Знакомства», запустившие приложения всего лишь в июне 2023 года.

За прошлые два года аудитория пользователей дважды значительно перераспределилась между сервисами для интернет-знакомств. В январе 2022 года по значению месячной аудитории мобильного приложения (MAU) лидировала площадка Badoo – ею пользовалось 35 % клиентов от общего количества пользователей дейтингов в исследовании. У Tinder и Mamba – по 26 %, у LovePlanet – 9 %. Первый раз изменения запустил уход с рынка лидера – Badoo. Сервис отключил возможность новых регистраций и ограничил установку приложения для пользователей из России. Так, аудитория приложения сокращалась каждый месяц в среднем на 13 %. К январю 2023 года Mamba удвоила количество пользователей и вышла на первое место с долей 52 %, в среднем аудитория прирастала месяц к месяцу на 8,6 %. Второе место занимал Tinder с долей 20 %, третье – LovePlanet с долей 10 %.

Вторая волна миграции пользователей началась после ухода Tinder в конце июня 2023 года. Как и в случае с Badoo, сервис продолжает работать у тех пользователей, кто регистрировался ранее, при этом установка приложения и создание нового аккаунта ограничены. Отток аудитории в среднем месяц к месяцу составлял 35 %. К концу года доля Tinder сократилась до 3 %, Badoo – до 4 %. На этот раз пользователи перераспределились в основном в пользу сервиса «VK Знакомства».

В июне на рынке появился новый игрок – Twinby, на момент старта публичного продвижения с точки зрения MAU сервис занимал менее 1 % с 9 тыс. зарегистрированных абонентов Tele2. К концу 2023 года сервис увеличил MAU в 9 раз, тем самым нарастил свою аудиторию до 3 %. У приложения Pure по итогам 2023 года аудитория составила 1 %.

Социально-демографический портрет пользователей дейтингов выглядит следующим образом: 51 % пользователей – мужчины, 49 % – женщины. Ядро аудитории формируют пользователи в возрасте от 35 до 44 лет по 16 % обоих полов, далее следует группа от 45 до 54 лет: 11 % среди мужчин и 12 % женщин. В возрастной группе 25-34 года доли распределились так: 11 % мужчин и 9 % женщин. Следом пользователи в возрасте от 55 до 64 лет – по 5 % мужчин и женщин. По 4 % мужчин и 3 % женщин занимают пользователи в категории 18-24 лет. 2 % мужчин и 4 % женщин среди пользователей старше 64 лет.

С точки зрения социально-демографических характеристик каждого приложения есть различия в предпочтениях аудитории. Наибольшее число мужских анкет размещено на Loveplanet и Teamo – по 68 %, у Badoo – 62 %, Pure – 61 %. Сервисов с преобладанием женской аудитории при этом нет. Для остальных приложений характерно равномерное распределение долей мужчин и женщин с различием в 1-3 %.

Оператор проанализировал состав аудитории в категориях «пол и возраст» для приложений, выигравших от ухода зарубежных сервисов и значительно нарастивших MAU по итогам 2023 года. Так, ядро аудитории Mamba составляют мужчины (15 %) и женщины (17 %) возрастной группы от 35 до 44 лет. В «VK Знакомствах» по 16 % занимают группы мужчин в возрасте от 25 до 34 лет и от 35 до 44 лет, 15 % приходится на женщин от 35 до 44 лет. По 11 и 9 % приходится на женщин и мужчин в возрасте от 45 до 55 лет. На Twinby по 13 % занимают женщины в возрасте от 35 до 44 лет и от 45 до 54 лет, наиболее весомая доля в мужской аудитории – 16 % – у группы в возрасте от 25 до 34 лет, 11 % составляют мужчины от 18 до 24 лет.

Включенные в исследование приложения: Badoo, Bumble, Loveplanet, Mamba, Pure, Teamo, Tinder, Twinby, «VK Знакомства».

 

Tele2.ru 

Реклама erid: LdtCKfYo2 

Перейти на полную версию сайта