В региональном Минприроды 4 марта 2024 года обнародовали сведения об отзыве документации, раскрывающей кандидатов на право заключения концессии при строительстве полигона по утилизации и захоронению отходов на территории Омского района. В официальном протоколе указано, что необходимость таких действий связана с жалобой одного из претендентов на победу в проводимом конкурсе в антимонопольные органы.
«На основании решения комиссии ФАС России от 20 февраля 2024 г. по рассмотрению жалобы от 30 января 2024 г. № 1/24, от 13 февраля 2024 г. № 2/24 организатору торгов выдано предписание от 20 февраля 2024 г. по жалобе от 30 января 2024 г. № 1/24, от 13 февраля 2024 г. № 2/24 о принятии всех зависящих от него мер, в том числе об отмене протокола», – обозначено в нем.
В числе аргументов, принятых уполномоченными лицами ФАС России от ООО «Агентство инвестиций и содействия бизнесу» Елизаветы Козловой, – указание на отсутствие в конкурсной документации сведений о земельных участках, на которых предлагается разместить полигон, в том числе размере арендной платы, «что делает невозможным спрогнозировать расходы на проектирование и строительство, инженерные изыскания, проведение археологических работ и, как следствие, сформировать надлежащим образом конкурсное предложение».
«Также потенциальный участник не может оценить местоположение земельного участка, возможность определения и установления санитарно-защитной зоны, возможное наличие ограничений в использовании как самого земельного участка, так и близлежащих земельных участков, рассчитать стоимость технологического присоединения к инженерным коммуникациям», – указано в материалах антимонопольного органа.
Соответствующие доводы комиссия ФАС России признала обоснованными.
Наряду с этим признан обоснованным довод коммерсантов о невозможности рассчитать необходимый объем инвестиций, так как в конкурсной документации не фигурируют условия получения застройщиком объекта капитального гранта.
Наконец, претензии возникли к пункту о наличии опыта проектирования и строительства объектов по обращению с ТКО, который был заявлен в следующем объеме: создание и введение в эксплуатацию за последние 5 лет как минимум одного объекта обработки ТКО не менее 300 000 тонн отходов в год; объекта по утилизации ТКО не менее 100 000 тонн отходов в год; объекта по размещению ТКО не менее 200 000 тонн отходов в год. Коммерсанты считают их завышенными, что якобы приводит к ограничению конкуренции, с чем в антимонопольных органах согласились.
«Таким образом, принимая во внимание, что организатором торгов не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что заявленному в конкурсной документации требованию к опыту соответствует какая-либо организация, осуществляющая деятельность на территории Российской Федерации, что участие в конкурсе в составе простого товарищества фактически является обязательным для получения допуска к процедуре конкурса, комиссия ФАС России приходит к выводу, что установление вышесказанного требования к опыту потенциального участника торгов в конкурсной документации привело или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 3 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях», – обозначено в решении.
Напомним, в соответствии с первой редакцией концессионного соглашения предлагается за 2 года выстроить на территории Ачаирского сельского поселения автоматизированный мусоросортировочный комплекс с отдельной зоной обработки отходов, складами под хранение отделенного вторсырья, пунктом весового контроля, ремонтным блоком и иными объектами инфраструктуры. Совокупная сумма вложений, включая часть финансирования по линии властей, оценивается на порядка 6,7 миллиарда рублей. Установлен срок действия концессионного соглашения в 25 лет.
В предписанные сроки заявки поданы представителями двух компаний: потенциальным соперником ООО «Агентство инвестиций и содействия бизнесу» выступает только ООО «Омский региональный экологический оператор», учрежденное 31 января 2024 года.