Как обратил внимание «СуперОмск», Федеральная служба по интеллектуальной собственности согласилась выдать патент на «устройство для безопасной эвакуации поврежденных образцов вооружения и военной техники», разработанное омскими специалистами. Фактическим обладателем прав на изобретение указана «Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева», тогда как среди разработчиков - выпускник Омского автобронетанкового института Нурлан Ракимжанов, генерал-майор Сергей Примак, указанный начальником омского филиала названного образовательного учреждения; кандидат технических наук полковник Денис Шабалин, преподававший на кафедре боевых гусеничных, колесных машин и военных автомобилей той же академии, а также полковник Павел Кобзарь, являющийся замруководителя омского филиала академии по учебной и научной работе.
Согласно описанию, речь идет об устройстве, позволяющем осуществить механизированную сцепку тягача с машиной при эвакуации техники из опасных зон и ситуаций, не отправляя на место экипаж.
«Устройство для дистанционной сцепки при эвакуации гусеничных машин, состоящее из рамы-основания, выполненной в виде двух параллельно установленных штанг с технологическими отверстиями, на конце которых установлены направляющие для установки быстросъемных коушей, крепления рамы-основания, тросов с коушами, отличающееся тем, что содержит телескопическую тягу, выполненную с возможностью крепления на сошнике-бульдозере с помощью проушины, к быстросъемникам сварным соединением прикреплено по две втулки на каждом, на которых с помощью болтового соединения установлены П-образные проушины, в нижней части которых приварены гайки, выполняющие функцию направляющих для прижимных болтов с упорами на своих концах», - такое описание представлено в сопроводительной документации.
Внешний вид, соответствующий представленному описанию, можно оценить на фото.
Повышенная эффективность подобного метода, согласно описанию, заключается за счет жесткой фиксации коушей к быстросъемникам. В сопроводительной документации указано, что текущая версия подобного устройства не учитывает потребность в жесткой фиксации при попытках эвакуации тяжелой техники, что снижает эффективность применяемых мер и в конченом счете может привести к необходимости «ручной» помощи. В свою очередь, инновация характеризуется как легко монтируемое и удобное при транспортировке устройство.