Новые требования к содержанию дорог зимой разрабатывает Росавтодор.
Сейчас по нормативам дорожникам нельзя содержать в холодное время года дороги в накате: то есть не чистить с них снег, а наоборот утрамбовывать его. Так делают в ряде скандинавских стран и значительно экономят на содержании дорог, пишет РГ.
"Сейчас дорожные службы зимой постоянно воздействуют на асфальтобетон пескосоляной смесью, вынуждены ножом грейдеров срезать снежный покров, что плохо для верхнего слоя дороги. Он быстрее портится", - отметил глава Росавтодора Роман Старовойт.
По словам Старовойта, верхний слой асфальтобетона лучше сохраняется и выдерживает условия зимы, если содержать дороги в накате.
Новшества в основном коснутся региональных дорог, где поток машин небольшой - менее 400 автомобилей в сутки. А федеральные трассы с большой интенсивностью движения продолжат чистить, отметил Старовойт.
Эксперимент по содержанию дороги в накате уже проведен, полученные результаты сейчас анализируются.