В грядущую среду, 17 апреля 2024 года, депутатскому корпусу Омского горсовета предстоит поставить точку в обсуждении вопроса об ответственности руководства муниципальных учреждений за непредставление отчетности о доходах и имуществе. Предложено ввести своего рода пункт-оговорку о «непредвиденных обстоятельствах».
«Руководитель муниципального учреждения освобождается от дисциплинарной ответственности, предусмотренной абзацем 1 настоящей части, если невыполнение им обязанности по предоставлению работодателю сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера признается следствием независящих от него обстоятельств», – таким пунктом предлагается дополнить действующий свыше 10 лет порядок, прописанный в решении Омского горсовета.
Стоит отметить, что изменения продиктованы федеральным законодательством.
Напомним, нормативный акт, обязывающий претендентов на руководящий пост в полной мере подавать отчетность с указанием всех полученных за отчетный период доходов и имуществе, находящемся в собственности, введен летом 2013 года. В случае приема на должность в последующие года надлежит сдавать отчетность в срок не позднее 30 апреля с правом исправления недочетов в течение одного месяца. Отсутствие таких данных является основанием для отказа в должности или же увольнение с нее.
При этом конкретных обстоятельств, которые могут быть отнесены к такой категории и, соответственно, позволят избежать «автоматического» увольнения, в документ в предлагаемой редакции не вносится. Вместе с тем прописана рекомендация внести данные «не позднее чем через месяц со дня прекращения действия не зависящих от него обстоятельств».