И снова здравствуйте. Собственное расследование, которое вел ваш покорный слуга в отношении чудес, творящихся в кадетской школе № 9, похоже, близко к завершению. В этом оригинальном учебном заведении подошла к концу проверка департаментом образования мэрии Омска.
Чем проверка завершилась? А я скажу! Сия проверка завершилась итоговой справкой. В этой справке представлены нарушения, обнаруженные сией проверкой. Как сказала лично мне директор департамента образования мэрии Омска Екатерина Спехова, «директор кадетской школы-интерната № 9 Трушков безнаказанным не останется». И это обнадеживает.
У меня как-то не складываются в цельную картину претензия на элитарность и пьяный учитель русского и литературы, которого кадеты выносят из класса. Неспособность некоторых кадет сдать экзамены за восьмой класс. Ободранные стены и отсутствие круглосуточной медицинской помощи в интернате. Приходится возопить вослед за Станиславским: «Не верю!»
Почему-то в России все не так. В какой-нибудь Американщине или Великобританщине военизированные школы – это питомник для воспитания элиты. Вот смотрите. В свое время основная задача английской педагогики состояла в том, чтобы «влить железо в души детей». Во многом именно такое воспитание позволило Британии создать огромную империю, добиться впечатляющих успехов в экономике и политике.
В той же Великобритании педагогические идеи Джона Локка были ориентированы на воспитание «джентльмена» и сочетали в себе три аспекта – физическое воспитание, нравственное воспитание и образование. Поэтому «следует прилагать величайшее старанье к образованию души детей и как можно раньше поселить в них те наклонности, влияние которых будет сказываться на всей их последующей жизни». Во как по Джону Локку-то.
И чему научится наш омский кадет в кадетской школе-интернате № 9? Вот интересно, чему? Если родную речь ему преподает пьяный учитель. Если куда ни посмотри – разор и запустение. Если его родители сдают деньги на школу, а школа напоминает дворец Дудаева в Грозном после атаки российского спецназа. Чему в этих условиях может научиться будущий элитарий?
Не знаете? А я скажу. Умению лавировать, приспособляться, ловчить. Тому, что прав тот, у кого больше прав, и прочим гадостям. Словом, всему тому, что, к величайшему сожалению, стало для нас россиян обыденностью. Едва ли не менталитетом. Но мерзость в роли этической ценности… Что может быть страшнее? Не знаете? А я скажу.
Только вот такие стереотипы поведения, привитые с младых ногтей. Так что будем надеяться, что оргвыводы, которые все-таки последуют со стороны департамента образования в отношении руководства кадетской школы № 9, продемонстрируют кадетам, что справедливость все-таки существует, и это, уверяю, будет для мальчишек одним из главных педагогических уроков.
Вот с этой надеждой и закончим сегодня программу. Не хворайте. И вот еще меня лично настораживает, что в центре внимания департаментской проверки оказалась все-таки не финансовая деятельность директора Трушкова. Хотя учебно-воспитательный процесс в школе – это, разумеется, самое важное.