Криптовалюты

Доллар - 91,69

Евро - 98,56

Тенге - 0,20

Власть6074

Очередной конец омского метрополитена: кто виноват и что делать?

Очередной конец омского метрополитена: кто виноват и что делать?

Александр Румянцев

Один из самых дорогих и амбициозных долгостроев Омской области метрополитен  похоже, завершится ничем. Губернатор Виктор Назаров заявил, что и метро, и его удешевленная версия – скоростной трамвай законсервированы на неопределенный срок. Федеральное софинансирование самой проблемной стройки Назаров намерен перенаправить на ремонт дорог. Однако, по мнению экспертов, бюджетные миллиарды из федерации могут прекратить поступать в Омскую область уже со следующего года.

Один из самых дорогих и амбициозных долгостроев Омской области  метрополитен  похоже, завершится ничем. Губернатор Виктор Назаров заявил, что и метро, и его удешевленная версия – скоростной трамвай законсервированы на неопределенный срок. Федеральное софинансирование самой проблемной стройки Назаров намерен перенаправить на ремонт дорог. Однако, по мнению экспертов, бюджетные миллиарды из федерации могут прекратить поступать в Омскую область уже со следующего года.

По информации «Коммерсанта», первой о резком сокращении расходов на возведение метрополитена на заседании комитета по экономической политике и инвестициям законодательного собрания Омской области сообщила министр финансов Рита Фомина. Так, по словам чиновницы, в следующем году расходы на метро сократятся на 93,9%. Региональные власти предусмотрели только 36 миллионов на содержание уже действующих объектов. Причина резкого сокращения финансирования метро, по словам Фоминой,  «неясность дальнейшей судьбы проекта».

Глава региона Виктор Назаров подтвердил «Ъ», что и метро, и его облегченная версия – скоростной трамвай в ближайшее время реализовываться в Омской области не будут. Предусмотренные на строительство метро федеральные средства Назаров планирует перенаправить на ремонт дорог.

Отметим, что, приняв сенсационное решение о переформатировании метро в легкорельсовый транспорт (ЛРТ), омские власти так и не предоставили в федеральный Минтранс готовый проект ЛРТ, прошедший экспертизу. Кроме этого Назаров признал, что даже на запуск первой линии ЛРТ понадобится дополнительно еще 5-6 федеральных миллиардов.

Экс-председатель омского горисполкома Юрий Глебов уверен, что решение перенаправить средства на ремонт дорог – верное.

«Почему не нужны метро и легкорельсовый транспорт? Потому что 13 миллиардов надо на трамвай, 16 миллиардов надо на метро. Кому это надо: закопать в землю, когда мы будем скоро по крышам ездить и по тротуарам только ходить, а транспорт весь остановится. Переехать только с Левого на Правый берег, а потом еще и пересесть на другой пассажирский транспорт и в день потратить 200 рублей на билеты? Кому это нужно? Поэтому надо строить дублеры, надо расширять улицы, надо делать переходы, стоянки, остановки. Вот чем надо заниматься, а не закапывать деньги в землю и в результате ничего не получить. Метро ведь строилось для того, чтобы связать Октябрьский район с Кировским районом. А сейчас все развернулось не так», рассказал в беседе с корреспондентом «СуперОмска» Глебов.

Менее оптимистичный прогноз дал депутат Госдумы от Омской области Олег Денисенко, признавший, что Назарову досталось нелегкое наследство от бывшего губернатора. Вместе с тем, по словам Денисенко, Назаров сам виноват в том, что вогнал себя и область в подобные проблемы.

«Я ни в коей мере не собираюсь защищать Назарова или оправдывать его действия. Но хочу сказать, что есть объективные причины. И они заключаются в том, что Назарову досталось в этом отношении нелегкое наследство: незавершенный проект метро, который требует до завершения 15-20 миллиардов рублей – сумасшедшая сумма для бюджета области ,которой нет. Но при этом, что надо было делать губернатору Назарову – это принимать правильные экономические решения, кадровые решения для того чтобы не загонять ни себя, ни область в такие последующие проблемы. Теперь это проблемы – его. Потому что в этом году из федерального бюджета, возможно, на метро дадут миллиард, в следующем году – возможно, 600 миллионов, потом 300, а потом будет 0. Тогда встанет вопрос: а что делать после 2017 года? Никто же не сказал, что экономическая ситуация в стране и в регионе будет лучше. Возможно, ситуация будет развиваться и еще хуже, и ноль будет уже со следующего года», сказал Олег Денисенко «СуперОмску».

Сенатор от Омской области Игорь Зуга признался «Коммерсанту», что при уже возведенных объектах метрополитена не строить его дальше нелья.

«Непонятно, кто больше ошибся: предыдущие власти, что начали эту стройку, или нынешние — что отказались от строительства метро и позволили навязать себе идею скоростного трамвая. При этом сегодня уже нельзя не строить метро — под землей все прорыто и на этой территории нельзя ставить постоянные сооружения. Если метро не закончить, у нас эти плешины останутся на всю оставшуюся жизнь», — пояснил Игорь Зуга.

За всю более чем 30-летнюю историю строительства омское метро претерпевало массу бед и неоднократно замораживалось. В 2008 году метрополитен был включен в федеральную программу празднования 300-летия Омска. Общая стоимость проекта оценивалась более чем в 30 млрд руб. На сегодняшний день первая линия первого пускового комплекса метро построена на 60%, хотя должна быть введена в эксплуатацию в 2016 году. Похоже, омичам так и придется довольствоваться огромным подземным переходом станции «Библиотека Пушкина» с многообещающей буковкой «М», простаивать в километровых пробках, а о быстрых поездках в так логично смотрящейся в миллионном городе подземке останется только мечтать, подсчитывая, сколько бюджетных рублей закопано в недострой.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории "Новости власти"
Читать все последние новости Омска и Омской области
Стал известен список объектов под благоустройство в районах Омской области

Стал известен список объектов под благоустройство в районах Омской области

27 марта 2024 20:01

24777

Подтвердить подлинность профиля на «Авито» через Госуслуги стало еще проще

Подтвердить подлинность профиля на «Авито» через Госуслуги стало еще проще

17 апреля 2024 11:59

13928

Опубликован график перекрытия трассы Тюмень-Омск для фур на Пасху

Сегодня 10:40

727

Виталий Хоценко и Серей Шелест провели субботник в омском сквере 70-летия Победы

Вчера 23:25

1464

Стало известно о новом назначении в системе омского УФСИН

Вчера 20:25

1297

Гороскоп от Елены Кочановой-Сорокиной на 5 мая 2024 года

Вчера 19:00

1438

В небе над Омском проявилось красочное атмосферное явление

Вчера 18:45

1481

Виталий Хоценко и Сергей Шелест возложили венки к огню Памяти в омских Черемушках

Вчера 17:46

1478

Глава Омского района поздравил ветеранов в преддверии Дня Победы

Вчера 14:18

1536

Шелест и Корбут поздравили омского митрополита на покое Владимира с предстоящей Пасхой

Вчера 13:41

1524

В Омской области назвали районы с самой высокой смертностью в 2024 году

Вчера 12:20

6813

Сергей Шелест обратился к омичам после несчастного случая с выпавшей с 13 этажа девочкой

Вчера 11:31

5261

Стала известная средняя зарплата омских врачей и медсестер в 2023 году

Вчера 08:33

6895

На фоне акционирования у омского ПП-8 выросла прибыль

03 мая 2024 22:03

2062

Волна громких отставок прокатилась по системе УМВД в Омской области

03 мая 2024 21:04

4118

Какие дороги Ленинского округа Омска отремонтируют в мае 2024 года?

03 мая 2024 20:26

2128

В Омской области подорожал бензин

03 мая 2024 20:05

4666

У омских транспортников предложили забирать 90% прибыли

03 мая 2024 19:42

3419

Потомки ставят памятники упраздненным в СССР омским деревням

Потомки ставят памятники упраздненным в СССР омским деревням

05 января 2023 19:02

180438

Кто может приобрести запланированные к продаже АЗС «Юнигаз» в Омске?

Кто может приобрести запланированные к продаже АЗС «Юнигаз» в Омске?

28 февраля 2024 21:02

38418

В омской полиции начались масштабные перестановки

03 мая 2024 19:21

3511

Гороскоп от Елены Кочановой-Сорокиной на 4 мая 2024 года

03 мая 2024 19:00

2114

Сергей Шелест раскрыл информацию о ходе дорожного ремонта по нацпроекту в Омске

03 мая 2024 18:01

2281

Омская 7-летняя блогерша снялась в фильме ко Дню Победы

03 мая 2024 18:00

2297

В Омской области появится еще один пляж

03 мая 2024 17:20

2275

Названа средняя зарплата омских учителей и преподавателей в 2023 году

03 мая 2024 16:17

3604

Зарплату ректора ОмГУ подтянули до уровня «политеховской»

03 мая 2024 13:43

2508

Сколько особей кабана разрешили добыть в охотугодьях Омской области?

03 мая 2024 13:36

2378

Сергей Шелест поделился планами по озеленению Омска

03 мая 2024 12:08

2434

Омский губернатор Хоценко получил приглашение на инаугурацию президента РФ Путина

03 мая 2024 11:57

2503

Нефтетранспортники обеспечивают своевременную диагностику производственных объектов

03 мая 2024 11:27

2286

Монтаж проекционных переходов для 130 омских школ сместили по срокам

03 мая 2024 10:43

2274

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!

Всплыла причина высадки тополей в Омске во времена СССР

Всплыла причина высадки тополей в Омске во времена СССР

08 марта 2024 20:10

39184

Появился график ремонта 477 дорог в Омске

Появился график ремонта 477 дорог в Омске

08 апреля 2024 11:57

20131