Власти законсервируют объект и рассчитывают получить федеральные средства на возобновление работ. Конкретики при этом не наблюдается, и расплывчатое заявление на «Омской губернии» вряд ли «потушит» вполне конкретные слова губернатора о том, что денег ни на метро, ни на метротрам нет и не предвидится.
Омское министерство транспортного комплекса сегодня опубликовало оптимистичное сообщение о продолжении работ над омским метро. Нынешнее состояние «подземки» власти обтекаемо называют «временной консервацией». Ведомство сообщает, что в 2015 году на метро выделяют 36 млн рублей, которые потратят на содержание уже построенных объектов. А в 2016 году на эти же цели заложено 171 млн рублей.
«Возможен вариант временной консервации объекта, обеспечивающий прочность, устойчивость и сохранность конструкций и материалов, а также безопасность объекта и строительной площадки для населения и окружающей среды», - подчеркивает министерство.
Власти обращают внимание, что федеральный бюджет в рамках 300-летия Омска предусматривает дотацию размером 1,3 млрд рублей для софинансирования метрополитена. Несмотря на подобный оптимизм, о «пробуждении» метро облправительство говорит весьма осторожно:
«При увеличении доходной части областного бюджета, учитывая вышеизложенное есть основания полагать, что уже в 2015 году возможно возобновить работы на объектах Омского метрополитена».
Возможно, столь невнятными прогнозами власти пытаются погасить мощный эффект от заявления губернатора Виктора Назарова, сделанного на минувшей неделе. По словам главы региона, и метро, и его удешевленная версия – скоростной трамвай будут законсервированы на неопределенный срок. Федеральное софинансирование самой проблемной стройки Назаров намерен перенаправить на ремонт дорог. Напомним, на сегодняшний день первая линия первого пускового комплекса метро построена на 60%, хотя должна быть введена в эксплуатацию в 2016 году.