Комитет горсовета по финансово-бюджетным вопросам и городской департамент финансов пришли к соглашению о сохранении прежних ставок ЕНВД по большинству видов деятельности. Но депутаты высказали свое разочарование тем, что от омских предпринимателей, приглашенных к обсуждению этого решения, последовал слишком «вялый» отклик.
Сегодня главный финансист Омска Инна Парыгина представила финансово-бюджетному комитету ОГС проект поправок в решение об изменении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Напомним, предложение о повышении ЕНВД, которое сможет дополнительно приносить в бюджет около 20 млн в год, мэрия уже выносила на пленарное заседание Омского городского Совета, однако тогда депутаты заступились за бизнес и решили отправить проект в профильный комитет на доработку. Комитет не смог сходу прийти к общему знаменателю, однако депутат Валерий Кокорин внес ряд конструктивных предложений, которые были учтены мэрией. Сегодня комитет вновь рассмотрел проект, теперь уже с учетом правок, и рекомендовал его к принятию на следующем пленарном заседании ОГС.
Так, предлагается сохранить максимальную дифференциацию по видам деятельности и для большинства из них сохранить прежние ставки, а для организаций и предпринимателей, занимающихся оказанием бытовых услуг, – ввести понижающий коэффициент в случае использования труда наемных работников.
А вот повышение налогов, хотя и незначительное, ждет перевозчиков – причем не «газелистов», у которых и так достаточно высокие налоговые ставки, а тех, кто использует транспортные средства большей вместимости. Однако, как пояснил Валерий Кокорин, если посмотреть объем налогообложения на одно посадочное место, то у них он будет ниже, чем у тех, кто использует «Газели».
Добавим, что на сегодняшнем заседании комитета, в отличие от предыдущего, не присутствовал никто из приглашенных представителей заинтересованной стороны. И это вызвало недоумение и сожаление депутатов, в частности того же Кокорина, ранее лично призывавшего предпринимателей к диалогу.
«Сегодняшнее решение не на всех перевозчиков, но влияет. А по многим другим позициям нам удалось договориться. Но меня в этой ситуации удивляет не то, что все же мы проголосовали за увеличение части налогов, а то, что наши активные призывы к предпринимательской общественности города Омска нашли такой вялый отклик. На заседаниях комитета присутствовал только один представитель предпринимательского сообщества (Дмитрий Шадрин, председатель ООСП. – Прим. ред.), а у нас их несколько – и от торговли, и от транспорта, и от бытового обслуживания. Никого это почему-то не интересует», – посетовал Валерий Кокорин.