В Омской области прошли испытания плавающего транспортера ПТС-4, предназначенного для спасательных операций во время стихийных бедствий, например, затоплений.
Испытания провели специалисты Омского завода транспортного машиностроения, входящего в состав АО «Концерн «Уралвагонзавод» Госкорпорации Ростех, и МЧС России.
Эксперты, в частности, оценили ходовые качества ПТС-4 на суше и на плаву, провели замеры габаритов, внешний осмотр узлов и агрегатов техники. Сам транспортер весит 34 тонны, развивает максимальную скорость в 60 км/ч, на воде – 15 км/ч. Грузоподъемность транспортера на суше – 12 тонн, на воде – 18 тонн.
Запас хода на суше составляет более 580 км, на плаву транспортер может двигаться до 10 часов. Экипаж машины состоит из двух человек. Существенное внимание разработчики уделили высокой проходимости транспортера, особенно во время входа и выхода из воды.
«В условиях паводка подразделения МЧС России с помощью плавающих транспортеров переправляют людей, животных и технику, а также подвозят продукты и топливо в отдаленные и труднодоступные районы. В этом году ряд регионов России столкнулись с серьезными подтоплениями – больше всего от них пострадали жители Оренбургской, Курганской и Омской областей. Плавающие транспортеры стали для нас и людей из подтопленных районов единственным средством передвижения. В настоящее время в нашем парке находятся транспортеры моделей ПТС-2 и ПТС-М. Они уже морально устарели, и сейчас мы ищем более современные машины. При необходимых доработках, учитывающих специфику выполнения наших задач, ПТС-4 завода «Омсктрансмаш» может стать достойной заменой нашей техники. В числе главных достоинств омской машины – высокая грузоподъемность и хорошие ходовые качества», – рассказал по итогам испытаний офицер департамента спасательных воинских формирований центрального аппарата МЧС России подполковник Дмитрий Спицин.
Как видно на фотографиях, транспортер свободно идет по воде, груженный большегрузом. Не страшна ему и грязь на дорогах.
Фото: транспортер / источник: пресс-служба АО «Омсктрансмаш».