Омский перевозчик отсудил право выпускать в рейс больше автобусов

Дело еще одного омского перевозчика, добивающегося отмены решения контролирующих органов, рассмотрели в Арбитражном суде Омской области, решение датировано 12 июня 2024 года. На сей раз в суд обратился индивидуальный предприниматель Михаил Локотков, за которым закреплены в том числе маршруты № 331, 346 и 503. Собственно, трансформации, произошедшие со вторым из них, и стали предметом разбирательства.

«В ходе судебного разбирательства ИП Локотков М. В. заявленные требования поддержал, указав на то, что департаментом неправомерно было изменено количество транспортных средств, используемых им на маршруте 346, в пользу ИП Макарова А. И., заявление которого рассмотрено с многочисленными нарушениями, выразившимися в том числе в рассмотрении документов, не приложенных к первоначальному заявлению от 17.07.2023 и не прошедших входящую регистрацию, что привело к необоснованному включению в реестр большего количества транспортных средств, используемых ИП Макаровым А. И. на маршруте № 346, чем он имел на это право», – обозначена суть требований в материалах суда.

Основываясь на этом утверждении, перевозчик потребовал в том числе признать незаконным протокол решения специализированной комиссии, нацеленной на установление, изменение или отмену муниципальных транспортных маршрутов, которое гласит «целесообразно ИП Локоткову М. В. произвести замену 18 автобусов малого класса на 2 автобуса среднего класса с учетом уже имеющихся в реестре 2 автобусов среднего класса», а также приказ директора департамента транспорта, последовавший за этим.

Напомним, маршрут № 346 с 1 июля 2023 года претерпел изменения в связи с решением убрать с центральных магистралей (Гагарина, проспект Маркса, Интернациональная) автобусы малого класса. Однако уже с 1 августа 2023 года они вернулись на привычную схему движения после замены подвижного состава. В тот период указывалось, что меры предприняты каждым из упомянутых перевозчиков. При этом в дальнейшем оказалось, что одному из них согласовали запуск по маршруту 4 автобусов среднего класса, тогда как второму – 12.

Стоит отметить, что процессу предшествовало обращение предпринимателя в антимонопольные органы, которые в конце 2023 года встали на его сторону, выдав департаменту предупреждение и обязав вновь рассмотреть заявление Локоткова. Департамент транспорта впоследствии пытался оспорить доводы омского УФАС через суд. Позиция ведомства также отражена в решении Арбитражного суда по делу.

Суд встал на сторону коммерсанта, постановив:

«Заявление индивидуального предпринимателя Локоткова Михаила Васильевича удовлетворить. Признать недействительным решение Комиссии по рассмотрению предложений по установлению, изменению, отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска, принятое по результатам рассмотрения заявления ИП Макарова А. И. об изменении маршрута от 14.07.2023г. и отраженное в Протоколе № 18 от 31.07.2023г., в части замены 9 автобусов малого класса на 12 автобусов среднего класса при осуществлении ИП Макаровым А. И. работы на маршруте № 346, как несоответствующее требованиям закона.

Признать недействительным решение Комиссии по рассмотрению предложений по установлению, изменению, отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска, принятое по результатам рассмотрения заявления ИП Локоткова М. В. об изменении маршрута от 17.07.2023г и отраженное в Протоколе № 18 от 31.07.2023 г., в части замены 18 автобусов малого класса на 2 автобуса среднего класса с учетом уже имеющихся в реестре 2 автобусов среднего класса при осуществлении ИП Локотковым М. В. работы на маршруте № 346, как несоответствующее требованиям закона.

Признать недействительным п. 1, пп. 1 Приказа директора Департамента транспорта администрации г. Омска от 31.07.2023г. № 84 в части слов «1.128.2» и приложение № 1 к названному Приказу в части строки 2 столбца 12 и указания цифры «12», как несоответствующий требованиям закона».

С полным перечнем доводов каждой из сторон разбирательства можно ознакомиться по ссылке.

Напомним, ранее оглашено решение апелляционной инстанции, отказавшей в удовлетворении требования о восстановлении права осуществлять перевозки по маршруту № 362 («ДСК-2 – поселок Птицефабрика») Гамлету Акопяну.

Перейти на полную версию сайта