Судья Большереченского райсуда Хайрулин отдал недвижимость местного жителя другому лицу на основании завещания хозяина. При этом сам владелец дома, чью смерть признал суд, здравствует и пытается сейчас юридически вернуть себе «право жизни».
В распоряжении «СуперОмска» оказалась копия решения Большереченского районного суда, которое лишь на первый взгляд не привлекает внимания. Итак, вот достаточно обыденные факты, которые излагаются в документе. 2 декабря 2013 года председатель суда Газиз Хайрулин рассмотрел иск Мецояна Виталия Владимировича к Малецкому Григорию Алексеевичу. Мецояну причиталась часть дома в Большеречье по улице Промышленной по завещанию отца Григория Алексеевича - Алексея Ивановича Малецкого от 27 сентября 2005 года, 12 октября этого же года Алексей Малецкий умирает, и завещание вступает в силу. В суд Мецоян обратился, чтобы зарегистрировать право собственности на наследство.
Суд принимает решение «установить юридический факт принятия наследства после смерти…» - и тут в судебный протокол вкрадывается ошибка – вместо «смерти Алексея Ивановича» в документе указано «смерти Григория Алексеевича». Воспользовавшись этой ошибкой, Мецоян предъявляет права еще и на долю Григория Малецкого.
«Я добиваюсь у наших полицейских, Следственного комитета, и мне везде идет отказ в возбуждении уголовного дела против гражданина Мецояна, который в открытом судебном заседании по гражданскому делу свидетельствует о моей смерти. Говорят – обращайтесь в суд, и можете требовать компенсацию за моральный ущерб, - рассказал корреспонденту «СуперОмска» Григорий Малецкий.
Он добавил, что отправил обращение о неправомерных действиях судьи Хайрулина в Министерство юстиции РФ, Следственный комитет РФ и уполномоченному по правам человека. Малецкий получил ответ от Минюста, сообщившего, что оригинал обращения отправлен в Высшую квалификационную коллегию судей. При этом областная коллегия судей отказалась рассматривать жалобу на Хайрулина.
«Я подал апелляционную жалобу в областной суд, жалобу они приняли, однако Мецоян не является в суд, поэтому заседания все время переносятся. Я обратился в больницу, где я стою на учете как инвалид и мне прописывают лекарства, показал главврачу нашей больницы решение, в котором я мертвый. У нее глаза стали «по полтиннику» и она в конце концов выдала мне справку, что наша ЦРБ не выдавала ЗАГСу заключение о моей смерти», - пояснил Малецкий.
Всеми правдами и неправдами со второго раза он получил в ЗАГСе справку о том, что смерти не фиксировалось. При этом Григорий Алексеевич продолжает получать пенсию по состоянию здоровья.
«Надо подавать заявление о возбуждении уголовного дела против судьи. Все остальное вторично. Если судья признает человека умершим, а он в живом состоянии, следовательно, судья совершил должностное правонарушение. В отношении судьи возбуждается уголовное дело только председателем следственного комитета Российской Федерации», - прокомментировал этот случай известный омский правозащитник Валентин Кузнецов.