В Омске с 1 июля повышают проезд в общественном транспорте

Такую инициативу департамент транспорта озвучит в четверг, 20 июня 2024 года, на комитете Омского горсовета по вопросам транспортной инфраструктуры.

Предлагается с 1 июля 2024 года повысить стоимость проезда до 35 рублей за разовую поездку (провоз ручной клади) при использовании электронных средств платежа и до 40 рублей за наличный расчет.

В качестве обоснования заявляется, что нынешняя стоимость проезда принята в 2019 году. С тех пор тариф увеличился на 45,2% – до 50,21 рубля за поездку в автобусах и до 68,6 рубля в электрическом транспорте. Эту разницу до фактических 25-30 рублей компенсировали из городского бюджета, что увеличило нагрузку на казну с 0,9 млрд рублей в 2019 году, до 2,8 млрд рублей в 2024 году.

Ранее «СуперОмск» сообщал, что, по оценкам Дептранса, рост стоимости проезда для пассажира снизит нагрузку с городского бюджета на 185,7 млн рублей. По иронии судьбы заявленные потери муниципальных перевозчиков от безбилетников на транспорте с валидаторами в 2023 году оцениваются в 180 млн рублей.

Проблему «зайцев» попытались решить повышением штрафов с предупреждениями за первую поимку – 700, а за повторные случаи до 3000 рублей и 4000 соответственно. 

Весной 2024 года депутаты Омского горсовета предложили коллегам из Заксобрания принять соответствующие поправки в региональное законодательство. Изменения позволили бы ввести нормы и в муниципальные акты. Областные депутаты на предварительном обсуждении приняли иное решение.

«На комитете по местному самоуправлению депутаты обсуждали законопроект о повышении штрафов за безбилетный проезд в общественном транспорте. Депутаты утвердили штраф за первое нарушение – от 300 до 1000 рублей, за повторное нарушение – от 1000 до 1500 рублей. Ранее речь шла о штрафах в размере от 3000 до 4000 рублей», – сообщал 13 июня 2024 года депутат Заксобрания Омской области Владимир Казанин на своей странице в соцсети «ВКонтакте».

Отметим, что сумма три тысячи рублей объяснялась инициатором поправок в лице депутата ОГС Юрия Арчибасова, а по совместительству перевозчика – экономикой. Себестоимость ловли одного безбилетника с документооборотом в виде заказных писем, судами и взысканиями составляет не менее 700 рублей, что лишь добавляет убытки, а не компенсирует их.

Перейти на полную версию сайта