Фотография Омска, названного «городом снегов и малины», а также «церквей, соборов и нарядных особняков», появилась на обложке спецномера Le Courrier de Russie, посвященного российским регионам.
Статья об Омске на французском языке вместе с материалами о Хакасии, Красноярске, Иванове, Белгороде, Владивостоке, Сургуте, Казани и Краснодаре появилась в издаваемой в Москве газете Le Courrier de Russie 7 ноября.
«Когда мне дали задание написать про мой родной город на французском, масштаб катастрофы был очевиден: в федеральную прессу попадают не самые позитивные омские новости, и порушить репутацию «Газмяса» колонкой в 6000 знаков представлялось невозможным»,– рассказала автор статьи об Омске Русина Шихатова, уехавшая из нашего города сразу после окончания университета.
Однако автор подчеркнула, что многие французы «знают историю России лучше нас самих и с удовольствием открывают для себя новые места», поэтому статья про Омск была написана «для всех, кому захочется его понять».
В своих 6000 знаках Русина Шихатова рассказала о том, что «Омск – это город снегов и малины», что омичи умеют бороться с морозами и традиционно сильны в зимних видах спорта и что меховая шуба в нашем городе – это «не роскошь и не варварство», а необходимость.
«Сегодняшний Омск — это город церквей, соборов и нарядных особняков, а территория городской крепости стала популярным местом романтических прогулок. Несмотря на то что главным городом империи Омску удалось побыть недолго — в 1918-1920 годы при адмирале Колчаке, он все еще держит позиции культурной столицы Сибири. Именно Омск представлял сибирский регион на Каннском фестивале русской культуры в 2013 году», – подчеркивается в статье в противовес уже ставшему традиционным негативному имиджу Омска как города, из которого все стремятся уехать.
Для того, чтобы проиллюстрировать статью, были выбраны зимние фотографии Омска, сделанные в прошлом году молодым фотографом Алексеем Голубевым. Один из них, сделанный в районе 11-й Ремесленной, особенно приглянулся редакции и в итоге украсил собой первую полосу.
«Именно так я и представлял себе Россию», — сказал об этом снимке генеральный директор издания Жан-Феликс де Ля Виль Боже.