Все финансовые организации обязали реагировать на жалобы омичей в 15-дневный срок

Пресс-служба Отделения Омск Банка России обратила внимание жителей региона на закон, вступивший в силу в понедельник, 1 июля 2024 года, согласно которому у финансовых организаций возникает обязанность отреагировать на обращение гражданина в 15-дневный срок. При этом существует оговорка о продлении заявленного срока при необходимости запроса дополнительных документов, однако этот срок не может превышать 10 дней.

«Если человек напишет обращение в Банк России, оно будет направлено в ту финансовую организацию, на которую он жалуется. Это произойдет в течение семи рабочих дней с момента регистрации обращения», – поясняют в региональном отделении Центробанка.

Также отмечается, что Центробанк обязуется рассмотреть обращение самостоятельно в случае, если ранее предоставленный ответ непосредственного адресата жалобы не удовлетворил гражданина.

Отметим, нововведение затрагивает не только банки и подобные кредитные организации, но и распространяется в том числе на негосударственные пенсионные фонды, страховые компании, бюро кредитных историй.

Ранее Госдума констатировала, что законодательно не закреплено единообразие реакции финансовых организаций на обращения граждан.

Перейти на полную версию сайта