«СуперОмску» стали известны некоторые результаты проверки региональной Контрольно-счетной палатой правомерности расходования средств на строительство развязки на пересечении улицы 3-й Островской с Ленинградским мостом. Напомним, на эти цели муниципалитету выделялась субсидия на общую сумму свыше 240 миллионов рублей в 2022 и 2023 годах. В результате на Левобережье Омска должна была появиться новая дорога протяженностью свыше 1,4 километра. Подрядчик, ООО «СтройТраст» обязался выполнить работы за 242,5 миллиона рублей, но впоследствии сумма сократилась до 240,6 миллиона рублей. Однако в ходе проверки был выявлен ряд нарушений на восьмизначную сумму.
«В нарушение пункта 2.7 контракта департаментом неправомерно оплачены средства в сумме 3 834,9 тыс. рублей (в том числе средства областного бюджета в сумме 3 413,0 тыс. рублей, средства местного бюджета – 421,8 тыс. рублей), направленные на оплату зимнего удорожания работ, фактически выполненных в период с 26 апреля по 19 октября 2023 года», – в частности, указано в материалах проверки, оказавшихся в распоряжении «СуперОмска».
Также заявлены факты оплаты ряда материалов по завышенной стоимости.
«В нарушение статьи 1 части 94 Закона №44-ФЗ, статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктов 1.1, 2.6, 4.1.1. контракта установлены факты оплаты материалов по завышенной стоимости (плитка тротуарная, щебень фракционный, однолетние цветы, смесь семян газонных трав, микростеклошарики) на общую сумму 5 472,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета в сумме 4 870,5 тыс. рублей, средств местного бюджета – 602, 0 тыс. рублей», – уточняют специалисты Контрольно-счетной палаты Омской области.
Наконец, проверяющие констатировали увеличение затрат вследствие многократных нарушений действующих требований Правил перевозок при задействовании большегрузного транспорта.
«Проверкой установлено, что подрядной организацией использовались автомобили, общий вес которых с грузом составлял от 45,94 т до 53,26 т, что на 43,6-66,4 процента превышает максимально допустимую массу транспортных средств.
Всего при устройстве асфальтобетонного покрытия подрядчиком выполнено 228 рейсов с нарушением требований Правил перевозок. Применение грузовых автомобилей, превышающих допустимую массу транспортных средств и допустимые осевые нагрузки, оказывает негативное воздействие на конструктивные элементы автомобильных дорог и приводит к увеличению затрат на поддержание эксплуатационного состояния автомобильных дорог», – подытожили в этой части специалисты региональной КСП.
При этом указано, что контракт в действительности не регламентировал подобных ограничений к подрядчику и, соответственно, не содержал штрафных санкций за нарушение актуальных Правил перевозок.
Согласно имеющимся выводам Контрольно-счетной палаты Омской области, совокупно выявлены нарушения правомерности расходования средств при строительстве развязки на сумму свыше 10,89 миллиона рублей.
Напомним, разрешение на ввод развязки протяженностью свыше 1,4 км в эксплуатацию выдано в середине ноября 2023 года. Сам объект фактически был готов несколькими месяцами ранее – в июле 2024 года.