В среду, 10 июля 2024 года, в Омском горсовете подробно рассмотрели планы по капитальному ремонту двух мостов – 60 лет ВЛКСМ и Комсомольского.
Первым через масштабное обновление должно пройти сооружение близ Телецентра, что в большей степени отразится на жителях городка Нефтяников и Левобережья: работы предполагается начать уже осенью 2024 года.
«Проектными решениями по мосту 60 лет ВЛКСМ предусмотрено проведение работ примерно как на Ленинградскому мосту: работа с пролетными строениями, замена мостового полотна, тротуарных консолей, расширение тротуаров, предусмотрена работа с металлическими и железобетонными конструкциями. Включили также подходы до проспекта Мира, предусмотрен спуск для инвалидов у «G-Drive Арены». Стоимость уже просчитана, начальная максимальная цена контракта составит около 2,96 миллиарда рублей», – кратко очертил грядущий спектр работ замглавы городского департамента строительства Михаил Сизов.
Однако в большей степени членов комитета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования интересовали вопросы доступности проезда по мосту, который станет частично недоступен, в том числе полностью – для троллейбусов, примерно на два года.
Так, председатель комитета Дмитрий Лицкевич обратил внимание, что сроки частичного перекрытия (в горадминистрации предусматривают вариант оставить 4 из 6 действующих полос) затрагивают в том числе период действующих ограничений по бульвару Архитекторов, однако получил заверения, что они будут уже минимальны. Сдать дорогу на Левобережье планируется в декабре 2024 года, к осени откроют сквозное движение по ряду перекрестков.
Собственно, вопрос перекрытия моста у Телецентра попросил разъяснить более подробно депутат Андрей Чаплак. В ответ на соответствующий вопрос народного избранника поступил ответ о продолжительности такового примерно на несколько недель вплоть до месяца.
Мысль продолжил Дмитрий Лицкевич:
«На время перекрытия моста у Телецентра работа светофоров, видимо, изменится, так как поток значительный, движение на сегодняшний день уже затруднено. Подготовлены ли пути объезда?» – обратился он к главе департамента транспорта Вадиму Кормильцу, получив заверения, что «в пользу» фрагментарности перекрытия говорит большая в сравнении с Ленинградским мостом ширина.
Более подробно народных избранников взволновала подготовка к ремонту и полному перекрытию Комсомольского моста – как предполагается, на год, начиная с октября 2025 года.
В частности, в рамках подготовки планируется отдельно заказать и провести работы по корректировке светофоров и составлению транспортной модели для «органичного» распределения транспортных потоков. Алексей Провозин порекомендовал проработать вопрос о приобретении муниципалитетом специализированного программно-аппаратного комплекса, чтобы иметь возможность в дальнейшем экономить миллионы рублей на моделировании дорожной ситуации при различного рода перекрытиях. Правда, по данным департамента транспорта, этот вопрос решается не столь просто: отечественные аналоги еще не совершенны, а подготовка специалистов для моделирования с обеспечением достойных условий непосредственно в Омске затратна и по времени, и по финансовым вложениям.
Константин Гаврик, в свою очередь, проявил озабоченность внешним обликом будущих мостов, в частности, запланированными архитектурными решениями, получив данные о сохранении большинства исторических конструкций Комсомольского моста и установлении акцента на «G-Drive Арену» при реконструкции моста имени 60 лет ВЛКСМ. Кроме того, обозначена «обязательность» подсветки по аналогии с Ленинградским мостом.