Омичи сыграли в самую большую напольную игру об истории города

В честь 308-летия города в Омске сыграли в самую большую напольную игру, посвященную истории областной столицы. Проект подготовила команда муниципальных библиотек при поддержке гранта «Газпром нефти» в рамках программы социальных инвестиций «Родные города».    

В качестве игровой зоны была выбрана центральная аллея в сквере Дзержинского. Здесь омичи проверили свои знания о родном городе в напольной игре «Омская фишка». Участники передвигались по огромному игровому полю и выполняли задания – им предстояло вспомнить названия достопримечательностей или историю знаковых мест региона.

«Омская фишка» стала частью краеведческого проекта «Узнавай Россию», который в 2024 году вошел в число победителей грантового конкурса «Родные города». Это первая напольная игра об Омске, выполненная в таком масштабе.

По словам инициатора проекта, руководителя Детской библиотеки им И. А. Крылова Алины Гермизеевой, «необычный подход к традиционному формату игры – это возможность по-новому взглянуть на родной город, вспомнить его богатую культуру и историю».

Отметим, что по проекту «Узнавай Россию» команда библиотеки им. И. А. Крылова до конца 2024 года проведет еще серию мероприятий, посвященных региональному туризму. Так, в августе омичи смогут совершить виртуальное путешествие по Байкалу, отправиться на Алтай и в Арктику.

«У Омска и Омской области богатая и интересная история. Знакомство с ней не просто формирует понимание «места», но помогает найти в нем себя. Чем больше мы погружаемся в культуру и традиции родного края, тем увереннее и комфортнее чувствуем себя, тем меньше импульс покинуть город, но сильнее желание остаться и вписать в историю края свое имя. Такие проекты, как «Узнавай Россию», помогают горожанам познакомиться с историей города легко и непринужденно, эффективнее и качественнее запомнить информацию и, что самое главное – по-новому взглянуть на себя и Омск», – прокомментировал министр культуры Омской области Юрий Трофимов.

Как отметила директор программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть» Ярина Сугакова, развитие регионального туризма и территориального бренда – актуальные задачи не только для органов власти, но и для бизнес-структур.

«И их решение невозможно без активного участия местных жителей. В этом году четверть поддержанных нами проектов связаны с популяризацией локальной культуры и истории родного края. Инициатива «Узнавай Россию» – одна из них. Через инструмент грантовой поддержки мы становимся партнерами креативных команд, экспертов и местных жителей в большой работе по повышению привлекательности регионов России», – заявила Ярина Сугакова.

Добавим, что в Омске грантовый конкурс «Родные города» проводится при поддержке Омского НПЗ. В этом году на гранты компании в городе будет реализовано 12 социальных инициатив. Наиболее популярными стали культурные и образовательные направления: мобильная арт-лаборатория, школа книжного блогера, выставки и лекции. 

Как отметил директор Омского НПЗ Олег Белявский, помогая таким проектам, ОНПЗ стремится создать в регионе условия для интеллектуального и творческого развития омичей, в том числе в вопросах познания истории малой родины.

«Культура Омской области многогранна и цель проекта – создать доступные условия для ее изучения», – подчеркнул Олег Белявский.

Перейти на полную версию сайта