Общение со «специалистами ПФР и Центробанка» обошлось пожилой паре омичей в 1,95 миллиона рублей

В правоохранительных органах Омской области в среду, 7 августа 2024 года, заявили о масштабном криминальном эпизоде так называемого дистанционного мошенничества в отношении пожилой пары. Называется сумма ущерба по делу в 1,952 миллиона рублей.

Со слов пострадавших обозначено, что в реализации схемы участвовали предположительно «подставные» сотрудница Пенсионного фонда, «представитель портала Госуслуг» и специалист банка.

«Как установили сотрудники полиции, сначала 73-летнему пенсионеру позвонила девушка, которая представилась сотрудницей Пенсионного фонда. Она сообщила о неучтенном стаже и возможности перерасчета размера пенсии. Для этого, с ее слов, необходимо привязать личный кабинет портала «Госуслуг» к аккаунту Пенсионного фонда и продиктовать СМС-коды, которые поступят на телефон», – раскрыли детали первого этапа предполагаемой преступной схемы в полиции.

На втором этапе пожилому мужчине позвонил якобы работник портала Госуслуг, заявивший о взломе аккаунта пенсионера и сориентировавший на общение с третьим собеседником, которого представили как «специалиста центрального банка». Далее заявлено о применении «схемы» с необходимостью обезопасить свои счета и перевести средства на безопасный.

Согласно публикации, в ходе «сотрудничества» с предполагаемыми злоумышленниками пожилая пара лишилась не только собственных сбережений, но также оформила кредит на сумму свыше 750 тысяч рублей. Примерно такую же сумму злоумышленники получили после того, как пожилой омич продал свой автомобиль. Утверждается, что на этом требования о все новых переводах не прекращались.

Сколько длилось общение, в публикации не уточняется. По данным полиции, пока выйти на след злоумышленников не удалось.

Перейти на полную версию сайта