В минувший четверг, 8 августа 2024 года, анонсирован старт учебного процесса в новом корпусе ОмГУ, расположенном в районе улицы Фрунзе. Судя по всему, изменения ожидаются не только с точки зрения вузовских оргпроцессов, но и в плане организации движения в центре города. О том, какие подводные камни может таить в себе ввод долгожданного объекта в строй, с «СуперОмском» поделился архитектор и известный омский урбанист Ефим Фрейдин.
«Слишком много неизвестных вводных и не решенных вовремя проблем: ввод гостиницы «Космос», центр баскетбола, ОмГУ, жилой дом на Фрунзе – Тухачевского – целый комплекс новых объектов. При этом про строительство проездов, разворотов, территорию бывшего управления метрополитена, выезды со стороны набережной особо ничего не слышно. Видимо, у нас считается, что дорожное движение каким-то чудесным образом самоорганизуется», – обозначил Ефим Фрейдин.
Архитектор уверен: самым оптимальным решением проблемы могло бы стать возвращение стадии проектов планировки и концептуальных решений в пределах микрорайона в противовес точечной проработке, актуальной в настоящий момент.
«На неосвоенных территориях это практикуется в рамках инвестиционных проектов, пора вернуться и к уже застроенным территориям, заполнить пробел между генпланом города и строительством зданий», – подчеркнул Ефим Фрейдин.
Кроме того, мнению эксперта, масла в огонь сможет подлить свернутое проектирование и, соответственно, достройка развязки на участке в районе улиц Орджоникидзе и Красный Путь. Напомним, летом 2024 года планируемая на протяжении полутора лет дорога у метромоста, в районе улиц Добровольского, Орджоникидзе, Красный Путь и Фрунзе, для разгрузки двух последних признана нецелесообразной.