Такой вывод можно сделать на основании исследовании «Авито». Согласно данным экспертов, 95 % россиян, то есть абсолютное большинство, регулярно пользующихся интернетом, при выборе товара и услуги опираются на отзывы.
При этом всегда читают отзывы 68 %, как указано, таким интернет-пользователям это помогает определиться с лучшим предложением. Другие 16 % респондентов пояснили, что обращаются к отзывам в случае сомнений при выборе, еще 11 % участников опроса указали, что делают это, будучи в настроении и обладая свободным временем. Лишь 2 % россиян признались, что никогда не читают отзывы. Оставшиеся 3 % и вовсе заявили, что не выбирают в интернете товары или услуги.
Чаще всего прибегают к отзывам пользователи 18-24 лет (97 %), а реже всего – россияне старше 65 лет (89 %).
Примерно половина респондентов считают отзывы без фотографий или видеозаписей неубедительными.
«Исследование показало, что люди продолжают доверять опыту окружающих, и считают отзывы в интернете полезным инструментом. Чем больше отзывов у продавца и чем больше внутри них информации, тем больше они помогают принять взвешенное решение, а значит – остаться довольным покупкой. На «Авито» пользователи очень активно делятся обратной связью – ежедневно на платформе появляются сотни тысяч новых откликов, и в 16 % случаев покупатели начинают диалог с продавцом только после того, как прочитают, что написали о нем другие», – сказала Наталья Юматова, директор по доверию и безопасности «Авито».
Отметим, что омичи оставляют на «Авито» в среднем более 2 тысяч отзывов каждый день.