Мысли вслух хоккеиста Максима Гончарова: о мотоциклах, Яромире Ягре и жизни после операции

Москвич Максим Гончаров попал в омский «Авангард» почти год назад. До этого – карьера в столичном ЦСКА, несколько лет в Америке и переезд в Омск. Один из самых узнаваемых хоккеистов нынешнего состава уже более трех месяцев не выходит на лед из-за травмы, а «светится» лишь на публичных мероприятиях клуба. Болельщики с нетерпением ждут камбэка Гончарова, а он тренируется по два раза в день, чтобы сыграть за команду до Нового года.

Защитник «Авангарда» о своей хоккейной и околохоккейной жизни –  в цитатах. 

Хоккеистом меня сделали родители, мы жили рядом с хоккейным катком. Мне было тогда четыре года, и помню, что получал истинное удовольствие от занятий. Мои первые игры записаны на кассете, которая хранится у родителей. Недавно смотрел запись – со стороны видеть себя маленького очень забавно.

Моя травма – это не столько игровой момент, сколько нелепое стечение обстоятельств. Так надо сто раз попробовать – все равно не получится. Пришлось делать операцию. Какая злоба? Мы все спортсмены. В том моменте не было ничего «грязного». 

Травма для любого спортсмена – это моральный удар. Вся предсезонная подготовка сбрасывается к исходной точке. Тогда все мысли были сконцентрированы на начале чемпионата, а я выбыл. Конечно, морально было тяжело. Спасибо родителям, девушке, брату и ребятам в команде, которые поддержали. 

Я не люблю смотреть хоккей, когда не играю. Наблюдать за игрой из-за стекла – не самое мое любимое занятие. Я баскетбол люблю. Слежу за NBA и российским баскетболом, где играют некоторые знакомые товарищи. 

Подраться на льду я готов всегда, хоть и не занимался ничем специально. Смотрю бои по телевизору (улыбается). 

К Омску я привык сразу. На самом деле во время сезона, когда идут игры и тренировки, неважно, где ты живешь. Но, может быть, это я человек непредвзятый и не обращаю внимания на многие вещи. Мне кажется, в Омске есть все: и где покушать, и куда сходить в кино. 

Светская жизнь? Я не светский человек, и прямо светских походов никогда не было. А вот медийность – это другое. Я еще с Америки привык, что общаться с прессой – это нормально, поэтому не сторонюсь этого. Если меня просят, то я всегда «за».



Провел для себя интересную аналогию: команды ЦСКА и СКА (как хоккеисты, так и болельщики), больше тяготеют к Европе. А у нас здесь присутствует настоящий сибирский дух, и мне это нравится. Чувствуется мощная сила. И англоговорящая часть команды почувствовала эту силу. Когда? А мне кажется, когда наступили морозы (улыбается). С ребятами, американцами и шведами, общались на эту тему, и им всем Омск пришелся по вкусу. 

Наверно, «Авангард» – это первый такой дружный коллектив и первый коллектив, где нет никакого разделения по «кучкам». Если происходит какое-то событие, то мы всегда вместе. 

Выиграл или проиграл – для меня неважно. Вывод сделал и пошел дальше, я в этом плане прост: зацикливаться на поражении или победе не стоит, потому что сезон такой динамичный, что задумываться об игре, которая была, к примеру, два матча назад, не надо. Не могу сказать, что у меня в прошлом сезоне все получилось. Но я рвусь в бой, быстрее хочется сыграть в этом сезоне.

Реклама. Я никогда не задумывался, какой бы товар смог продвигать. Кхм, наверное, получилось бы рекламировать бритвенные станки. 

Суеверия? Не могу сказать, что я суперсуеверный. Хотя не отрицаю, что у спортсменов есть какие-то завихрения на этот счет. Одно из моих – это борода, которую я решил не сбривать. И мой так называемый искусственный плей-офф начался 30 августа после травмы.

Честно? Я бы очень хотел мотоцикл. Но не гоночный, а какой-нибудь «Харлей». И по Омску? А почему нет?! Летом здесь хорошо, и я бы с радостью рассекал на «Харлее» по улицам, вступил бы в местный байкерский клуб. Согласно контракту, нам запрещены экстремальные виды спорта, но мне бы очень хотелось мотоцикл. В душе я байкер (смеется).

Свой первый гонорар я потратил на торт, чтобы отпраздновать первую зарплату с родителями. Ну, что-то там еще и на проезд осталось (улыбается). 

Хотел бы оставаться в спорте, как можно дольше. Как Ягр, например. Поражаюсь этому человеку, стоить отдать должное – он легендарный. К сожалению, я не поиграл с ним в Омске, но очень хотел бы поработать совместно и многому у него поучиться.

Если говорить о том, чего я стараюсь избегать в жизни, то это предательство. Сам бы никогда не предавал и людей близких тоже бы оградил от этого.

День рождения свой не возвожу в культ, как многие. Все-таки это праздник родителей, а не мой. Не могу сказать, что уже задумываюсь о возрасте (Гончарову 25 лет. – Ред.), поэтому и ни капли не переживаю на этот счет.

Подводя итоги года, могу сказать, что событие с самой эмоциональной привязкой – травма. Также можно отметить переход в «Авангард» – хоть это и прошлый год. Остальным не могу поделиться, тогда меня выгонят из команды (улыбается). Кстати, на велосипеде я 55 км проехал... (пауза). Оказывается, я так скучно живу, что самое эмоциональное событие за год – проехать 55 км на велосипеде, представляешь?! Ну, что это за жизнь (улыбается)?!

У спортсменов немного другое времяисчисление – год измеряется от сентября до мая, когда идет регулярный чемпионат. И в нем я жду хороших выступлений от себя и команды. 

«Хоккей – это жизнь, ты уже не представляешь себя без хоккея. Он движет всем».

От себя добавим, что самый активный пользователь Instagram во всей команде Максим Гончаров, которого в прессе окрестили «королем Инстаграм», задокументировал и нашу беседу, пополнив свою коллекцию снимков.
 

 

Фото опубликовано Maxim Goncharov (@goncharov57)

Перейти на полную версию сайта