«СуперОмск» обратил внимание на попытки Сбербанка в судебном порядке «избавиться» от административного штрафа в 110 тысяч рублей за «Нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности».
Так, в минувший вторник, 5 ноября 2024 года, опубликовано постановление кассационной инстанции об оставлении в силе вердикта апелляционного суда и оставлении кассационной жалобы без удовлетворения.
Согласно процессуальным данным, при первичном рассмотрении дела Сбербанку отказали в требовании об отмене постановления Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области о назначении штрафных санкций, однако в ходе рассмотрения жалобы в апелляции такое решение отменили, провозгласив правомерность позиции кредитной организации.
«В ходе проверки фактов, изложенных в обращении <…> от 17.10.2023, административным органом выявлено совершение обществом действий, направленных на возврат просроченной задолженности должника, с нарушением требований п. 4 ч. 2 ст. 6, пп «а», «б», «в» п. 3 ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», – обозначено в решении суда.
Отметим, в названных пунктах в том числе прописаны запреты на «оказание психологического давления», в том числе использование выражений, унижающих честь и достоинство должника, а также недопустимость телефонных переговоров чаще раза в сутки, двух раз за неделю и восьми раз в месяц.
В материалах дела в качестве обоснования правомерности штрафных санкций к кредитной организации указаны следующие обстоятельства:
«Как следует из материалов дела и установлено судами, основанием для вывода административного органа о нарушении обществом вышеназванного требования послужил факт направления СМС-сообщения на номер телефона должника, содержащего следующую информацию: «<Имя должника>, не уклоняйтесь от выполнения своих обязательств. Требуем срочно погасить просроченную задолженность по кредитному договору № … от 10.01.2022 – 3038,58 р. на 30.10.23, чтобы избежать дальнейшего ухудшения кредитной истории. Подробнее по номеру 8-800-333-31-38. ПАО Сбербанк».
Суды вышестоящих инстанций расценили его как информирование, а не угрозу или свидетельство психологического давления на омичку.
Также был оспорен довод о нарушении в части частоты звонков коллекторов на номер должника. Обозначено, что 16 попыток, сделанных роботом за период с 28 по 31 октября, фактически не могли являться телефонными переговорами, так как звонки якобы последовательно отклонялись омичкой.
Напомним, ранее стало известно о закупке услуг коллекторов для работы с задолженностью абонентов «Омск РТС».