«СуперОмску» стало известно о возбуждении 12 ноября 2024 года дела по факту предполагаемых нарушений законодательства о рекламе. По имеющейся информации, недостоверной могут признать рекламу парфюмерии, распространяемую в одном из торговых центров, расположенных на проспекте Маркса в Центральном административном округе города. Среди предварительно заявленных нарушений в том числе «использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации» и «не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами». Таким образом, речь может идти о наказании коммерсанта за указание в том числе «признаков превосходства» рекламируемой продукции.
Собственно, в материалах омского УФАС, оказавшихся в распоряжении «СуперОмска», фигурирует следующая выдержка из распространяемой наружной рекламы:
«– EYFEL eau de parfum Сеть магазинов парфюмерии № 1», «SINCE 2008», «Парфюмерия Аромадиффузоры», «Автопарфюм», «RICH AROMA yore secret лучшие мировые ароматы на натуральных маслах по доступной цене», «Парфюмерия»;
– «EYFEL eau de parfum Лучшие мировые ароматы на основе натуральных масел».
В частности, специалисты не обнаружили так называемых объективных критериев, подтверждающих характеристику «лучшие». К таким, согласно профильному законодательству, относятся факт победы в каком-либо конкурсе или соревновании, экспертное исследование, независимая экспертиза, независимый опрос.
Относительно второго вероятного нарушения отмечено, что в рекламных материалах отсутствовал перевод размещенных иностранных (английских) слов и фраз, что в итоге может привести к искажению информации для потребителя, ставя его в дискриминационные условия в родной языковой среде.
Специалисты омского УФАС, ознакомившись с представленными материалами, постановили возбудить дело по признакам нарушения закона «О рекламе», разбирательство назначено на декабрь.