При этом сами производители алкогольной продукции утверждают, что при минимальной розничной цене в 220 рублей за 0,5 литра они будут обречены работать себе в убыток, чтобы хоть как-то конкурировать с производителями «левака».
Росалкогольрегулирование не собирается повышать минимальную розничную цену на водку ни в текущем, ни в 2015 году, сообщает РБК со ссылкой на главу ведомства Игоря Чуяна.
По его словам, рост цен на водку вынуждает потребителей покупать дешевые суррогаты, а после решения правительства заморозить ставку акциза за литр чистого спирта сама необходимость повышения минимальной розничной цены попросту исчезла.
«Мы видим железобетонную связь снижения продаж со стоимостью водки на полке уже второй год подряд. МРЦ на водку за год выросла со 170 до 220 руб., а денег у потребителей больше не стало. Легальный рынок потерял 14% потребителей, которые перешли на продукцию из теневого сектора», – пояснил Чуян.
При этом сами представители алкогольного рынка утверждают, что выдержать розничную цену, близкую к минимальной, можно только работая себе в убыток, поскольку она складывается из себестоимости, акциза и НДС, наценки дистрибьютора и наценки розничной сети, которая может достигать 35% цены поставки. По словам крупных производителей, водка, которая стоит в магазинах меньше 250 рублей, – «явный левак».