Омского губернатора Назарова разводят на PR?

«СуперОмск» выясняет, кто стоит за усилившейся информационной атакой на главу Омской области со страниц The Moscow Post.

Известие о доследственной проверке в отношении регионального министра имущественных отношений Виктора Соболева, распространившееся в СМИ накануне, стало очередным поводом для травли омского губернатора силами столичного интернет-издания The Moscow Post. Эта электронная газета, имеющая, надо сказать, весьма сомнительную репутацию, уже на протяжении полугода «раскатывает» Виктора Назарова, со смаком пережевывая любые критические публикации омских и федеральных СМИ. Издание изо всех сил объявляет губернатора чуть ли не главным коррупционером Омской области, предрекая ему отставку и казенный дом в первых же строчках каждого своего сообщения. Столь пристрастное внимание московского «чернушного» сайта к личности Виктора Назарова заставило омских политэкспертов заговорить о заказном характере публикаций. 

Активная фаза давления на омского губернатора со страниц The Moscow Post началась в октябре, когда две недели подряд электронная газета «выстреливала» публикациями о «преступных махинациях» в окружении омского губернатора. Тогда политолог Инна Ветренко предположила, что порочащие Назарова материалы могут свидетельствовать о возможных досрочных выборах главы региона и начале чьей-то «грязной» предвыборной кампании. 

Та же тенденция сохранилась и в ноябре, когда The Moscow Post еженедельно рассказывала о «громких скандалах» в Омской области, в которых может быть виноват лично губернатор, а после задержания главы «Мостовика» Олега Шишова – предрекала Назарову уголовное дело.

А затем наступило 3 декабря, и на этот раз автор статьи под заголовком «Назаров «в загоне»?», рассказав о возможном уголовном деле против министра Соболева, прямым текстом заявил, что «вероятно, добровольная отставка губернатора – это единственный логичный способ разрешения ситуации вокруг катастрофически высокого уровня коррупции в руководстве Омской области».

Омские политические эксперты полагают, что за «вбросами» The Moscow Post вполне может стоять кто-то из претендентов на губернаторское кресло.

«Очевидно, что это игры, но кто конкретно их ведет – сказать трудно. Не исключено, что кому-то хочется на это место, кто-то готовит себе какую-то почву, кто-то хочет поторопить уход губернатора», – считает политтехнолог Галина Татаринова.   

Можно предположить, что выбранный заказчиками «вброса» путь, рассчитанный явно не на омскую аудиторию, предполагает создание на федеральном уровне негативного интернет-досье на омского губернатора, которое может быть использовано при формировании мнения об этой персоне у кого-либо из властных кругов. Однако эксперты в один голос заявляют, что этот путь бесперспективен.

Так, вслед за Инной Ветренко, заявившей, что эта информационная кампания ведется «очень неквалифицированно» и «так грязно, что те, кто за этим стоят, в большей степени вредят себе, нежели нашему губернатору», Галина Татаринова также выразила уверенность, что повлиять на политическую судьбу главы Омской области публикации в СМИ не смогут.

«Сейчас, учитывая и международную, и внутреннюю обстановку, у нас ручное управление становится суперважным, и все решается в Кремле. Поэтому все эти игры с публикациями – может, кто-то зарабатывает на этом, из кого-то деньги тянут, но на самом деле это ни на что не влияет», – подчеркнула Татаринова.

Однако существует еще одна версия, которая кажется «СуперОмску» более реалистичной. Известно, что в Кремле принято решение не менять омского губернатора. По крайней мере, в ближайший год. Разумеется, эта новость могла раздосадовать некоторых охочих до предвыборных бюджетов придворных политтехнологов, которые намеревались «осесть» в Омской области. Тут-то им на помощь и пришел кейнсианский принцип «спрос рождает предложение». Идея проста как все гениальное - организовать системное и методичное «мочилово» омского губернатора «как бы федеральным СМИ», а затем ненавязчиво предложить страдающему от информационных атак главе региона свои возмездные услуги по корректировке медиаобраза. Обосновать необходимость комплексного внешнего политконсалтинга не составит труда – проблемы клиента, как говорится, налицо. Да и результат работы не заставит себя долго ждать. «Наезды», как по волшебству, вовремя исчезнут из «федеральных СМИ». 

Перейти на полную версию сайта