Плотные заторы в районе моста у Телецентра Омска вдохновили омичей к размышлениям на тему решения организации дорожного движения.
Так, некоторые омичи предлагают пересмотреть работу светофоров на пересечениях улицы Конева с улицами 70 лет Октября, 3-й Енисейской и объездной дороги у «Континента». Автор идеи считает, что горожанам, едущим на Левый берег из центра города, слишком хорошо живется, поскольку пробок или нет вовсе, либо же они незначительны. Инициатор считает, «страдать должны все», в том числе и те, кто утром въезжает на левый берег Иртыша. Потому, по его мнению, нужно увеличить время работы разрешающего сигнала светофора для жителей Левобережья и сократить его для тех, кто едет на Левобережье.
Еще одна идея заключается в организации дорожного движения с помощью сотрудников ГИБДД на перекрестке Лукашевича – Ватутина – Дианова, поскольку водители выезжают на него на красный свет светофора и остаются, перекрыв движение во всех направлениях. В итоге другие участики движения не могут проехать ни в Солнечный, ни в 1-й микрорайон.
Также омичи призывают как можно скорее открывать движение по бульвару Архитекторов, ремонт на котором должен был завершиться к концу 2024 года. В особенности автомобилистам требуется свободный проезд по перекрестку бульвара Архитекторов с улицей Крупской.
«Организуйте движение хотя бы в одностороннем движении с ул. Крупской на Б. Архитекторов, раздвиньте бетонные блоки и включите светофор с Б. Архитекторов на ул. Крупской – ул. Шаронова», – просят омичи.
Также поступила инициатива сделать реверсивное движение, поскольку утром из Нефтяников на Левый берег идет небольшой поток машин. Горожане предлагают утром сделать две полосы в сторону Нефтяников, а вечером – две полосы на Левый берег, а также установить на одну полосу двусторонний светофор или регулировщика.
Жители Омска считают, что специалистам Департамента транспорта Омска необходимо проработать ситуацию с примыкающими подъездами к перегруженной Лукашевича: Ватутина, Степанца, Шаронова, проспектом Комарова. А также призывают штрафовать и наказывать всех автомобилистов, кто выезжает на выделенную полосу для общественного транспорта.
Еще одна идея, которая витает в воздухе не первый год, – строительство еще одного моста через Иртыш. Омичи предлагают в качестве временной меры ледовую переправу у поселка Николаевка или же вовсе понтонный мост, вероятно, даже платный.
Пока что, согласно заявлениям мэрии, практикуются такие меры, как перенастройка светофоров для увеличения пропускной способности. Также власти призывают автомобилистов проезжать по две машины на полосе, а не по одной, как большинство едет сейчас из опасения столкновений.
Сейчас на мосту работают 4 полосы из 6, а правая половина моста (при движении с левого берега на правый) закрыта для пешеходов и авто. Такой режим продлится до 30 апреля 2025 года, затем движение запретят по левой стороне. В целом капитальный ремонт обещают завершить в октябре 2026 года.