В четверг, 5 декабря 2024 года, прокуратура Омска сообщила о поступивших жалобах предпринимателей на обоснованность стоимости услуг по вывозу ТКО, предоставляемых региональным оператором «Магнит». Также в ведомстве сообщили, что бизнесмены жалуются на «навязывание излишней кратности вывоза отходов при заключении договора на оказание таких услуг на 2025 год».
В пятницу, 6 декабря 2024 года, эту информацию прокомментировала пресс-служба «Магнита».
«Мы открыты для диалога, готовы к сотрудничеству с целью улучшения качества предоставляемых услуг и уверены, что ненадлежащее исполнение рядом предпринимателей Омской области ФЗ-89 «Об отходах потребления и производства» требует более пристального внимания со стороны надзорных органов.
Необходимо отметить, что в последнее время региональный оператор по вывозу твердых коммунальных отходов (ТКО) в Омске регулярно получает в системах мониторинга ПОС, «Инцидент-Медиалогия» и на горячую линию ООО «Магнит» обращения от жителей, жалующихся на переполненные контейнерные площадки рядом с магазинами и рынками. При проведении регоператором проверок по этим жалобам выясняется, что договор с региональным оператором у таких магазинов и рынков действительно есть, но номинальный. То есть вывоз мусора в договоре указан юрлицом только один раз в месяц, а иногда и реже, что не соответствует реальным потребностям и количеству образующихся отходов у предпринимателей. Это не только создает антисанитарные условия, но и нарушает права жителей Омска на комфортное проживание», – сообщили представители регионального оператора.
Компания также привела пример, когда в 2022 году прокуратура обязала Колосовский детский дом увеличить частоту вывоза мусора, так как прокурор выяснил, что образовательное учреждение указало недостаточную частоту вывоза ТКО и тем самым нарушило СанПиН.
В пресс-службе ООО «Магнит» заявили, что стремятся к прозрачности и соблюдению всех норм и правил в сфере обращения с отходами.