Судья Мурастов Куйбышевского райсуда Омска решил не выпускать Дмитриева из СИЗО под домашний арест.
Куйбышевский районный суд не поддержал ходатайство об изменении меры пресечения для экс-банкира Александра Дмитриева. Подсудимый продолжит свое пребывание в СИЗО до рассмотрения дела по существу.
Судья Сергей Мурастов выслушал доводы подсудимого и его правозащитника Андрея Мотовилова, известного также по уголовному делу в отношении главы «Мостовика» Олега Шишова.
«Нет смысла в продлении. Он [Дмитриев – прим. ред.] полностью признал свою вину, следствие закончено, уничтожить доказательства он не сможет, как и повлиять на свидетелей. Также он подтвердил свое желание рассмотреть дело в особом порядке. Место для проживания есть, скрываться он не собирается», - озвучил свою позицию адвокат Мотовилов.
Правозащитник посчитал разумным применить «принцип гуманизма» и перевести Дмитриева, ранее сбежавшего из-под следствия, на домашний арест.
Подсудимый также представил суду свои основания для освобождения из СИЗО. Несколько причин он объединил формулировкой «социально полезные связи», уточнив, что пятеро детей, живущих сейчас в Эстонии, нуждаются в его поддержке.
«В силу того, что я уже достаточно длительно нахожусь под арестом, у меня есть проблемы с точки зрения взаимоотношений с маленькими детьми. Нахождение под домашним арестом мне позволило бы через Skype общаться с детьми, как-то успокоить их и поддержать <…> Также в этот период хочу морально поддержать родителей, они у меня немолодые и волнуются», - пояснил Дмитриев.
Отметим, что на заседании присутствовала мать экс-банкира, она выглядела подавленной.
Судье Мурастову хватило получаса, чтобы принять решение и оставить подсудимого в изоляторе. А вот ходатайство Дмитриева о рассмотрении дела в особом порядке он поддержал. Оставшееся в силе решение позволит провести заседание в закрытой форме без судебного следствия. Банкир, полностью признавший свою вину, может рассчитывать на 2/3 от максимального срока наказания в 10 лет.
Напомним, бывший глава омского филиала «АК Барс Банка» Дмитриев согласно части 4 статьи 159 УК РФ подозревается в хищении около 400 млн рублей. Обвинение строится на версии о том, что Дмитриев на посту главы банка оформлял ипотеку на подставных лиц за минимальное вознаграждение. А полученные деньги тратил на свои нужды, в частности, покупку катера, самолета и автомобилей.