Криптовалюты

Доллар - 62,90

Евро - 71,59

Тенге - 0,16

Автоновости7113

Омич изготовил гоночный болид Lotus с электродвигателем собственного изобретения

Омич изготовил гоночный болид Lotus с электродвигателем собственного изобретения

drive2.ru

Патенты на свою разработку получил сотрудник сервисно-ремонтного предприятия «КВАРЦ Групп».

Патенты на свою разработку получил сотрудник сервисно-ремонтного предприятия «КВАРЦ Групп».

Инженер омского филиала энергосервисной компании «КВАРЦ Групп» Андрей Попов получил два патента на изобретение асинхронного электропривода, сообщается в корпоративной газете «Вестник ремонтника». Попов работает инженером-электроником участка по вибрационной диагностике и наладке цеха по ремонту турбинного оборудования. Инженер занимается обслуживанием парка приборов и динамической балансировкой роторов на станке. Андрей начинал с экспериментов по электротехнике и делал небольшие модели из металла, после чего и получил патенты.

«Принцип работы моего двигателя отличается от работы асинхронного. Хотя его можно сделать на базе обычного трехфазного – срезаете обмотки, мотаете по моему патенту, подключаете электронную схему и получаете частотно-регулируемый двигатель. Сейчас, например, чтобы регулировать мощность насоса, задвижкой перекрывают поток воды, двигатель продолжает молотить, независимо от потребности. Для большей эффективности используют частотный преобразователь. Стоимость двигателя – 5 тысяч, частотного привода – 30 тысяч, экономически нецелесообразно. Мое изобретение позволяет сделать связку двигателя с электроникой за 7 тысяч», - цитирует газета Андрея Попова.

Изобретатель подчеркивает, что его технологию можно реализовать полностью на отечественных комплектующих. Чтобы продвинуть  разработку, необходимы серьезные исследования и стендовые испытания. Для наглядного доказательства Попов построил шоу-кар – копию гоночного болида Lotus Seven c электродвигателем, по ходу работы изобретатель научился варить аргоном и клеить кузов из стеклопластика.

«Для того чтобы не зависеть ни от кого в плане сварки, доработал свой самодельный сварочный инвертор для сварки в среде аргона. Строительство идет уже четвертый год, мне много помогали советом и делом, но строилась она в одного, на собственные деньги и для себя», - написал автор на странице автомобиля на сайте Drive2.ru.

Отметим, Попов – потомственный энергетик. Родители окончили Ивановский энергетический институт, работали по распределению в Караганде. Затем семья переехала в Омск – отцу предложили работать на ТЭЦ-4, когда Андрею было 4 года. После 8 класса Попов окончил училище, а потом – политех по специальности «инженер-электрик электроснабжения промышленных предприятий».

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории "Автоновости"
Читать все новости Омска и Омской области