Своим мнением относительно грядущего подорожания стоимости проезда в муниципальном транспорте в телепередаче «Итоги недели» на «Первом городском телеканале» поделился глава города Вячеслав Двораковский.
В беседе с автором программы Мариной Мальковой глава города впервые после подачи транспортниками документов в РЭК прокомментировал очередное увеличение экономически обоснованной стоимости проезда в городском транспорте. Двораковский отметил, что заявленный тариф в 31 рубль – это требования только одного городского ПАТП № 2.
«Тарифы увеличиваются ежегодно. Причины, по которым тариф увеличивается, мы все достаточно хорошо знаем. И муниципальный пассажирский транспорт Омска, и те, кого мы называем перевозчиками, они тоже не могут стоять в стороне от тех процессов, которые приводят к росту тарифов. Поэтому именно в РЭК будет определена реальная стоимость, по которой будем возить пассажиров. 31 рубль – это информация от нашего ПАТП № 2. Это они заявили такую сумму. Но, повторюсь, это их расчеты, которые, как правило, рассматривает Региональная энергетическая комиссия и признает то, что обосновано», - заявил Вячеслав Двораковский.
На вопрос ведущей, какова, на взгляд мэра, обоснованность, Двораковский повторил слова директора департамента финансов и контроля мэрии Омска Инны Парыгиной о неизбежности подорожания цены билета.
«На мой взгляд, рост будет, потому что это объективно. Избежать роста можно только в том случае, если мы увеличим компенсацию выпадающих доходов нашим автотранспортным предприятиям. Если мы сегодня сохраняем тариф в размере существующих 18 рублей, то нам нужно в течение года 435 миллионов в бюджете на выпадающие доходы, чтобы транспорт не остановился и не разорились наши предприятия. Этих денег в бюджете нет, поэтому будем обосновывать то, что оптимально, минимально, приемлемо для жителей. И мы не снимаем с повестки дня развитие муниципального пассажирского транспорта», - заключил мэр.
В бюджете Омска на следующий год на компенсацию выпадающих доходов муниципальных транспортных предприятий запланировано 72 млн руб., между тем минимальный прогноз КСП с учетом увеличения тарифа – 450 млн руб. В мэрии также прозвучала информация об обращении к губернатору о возможном выделении субсидии из облбюджета на компенсацию выпадающих доходов муниципальных ПАТП. В 2014 году благодаря субсидии из области в 150 млн руб. цену на проезд мэрии удавалось сдерживать до апреля, но стоимость одной поездки, в убыток городской казне, возросла только в июле.
Сейчас с каждой поездки транспортникам из бюджета компенсируется 2 руб. При стоимости проезда в 18 руб. экономически обоснованный тариф для каждого ПАТП варьируется от 19,07 руб. до 19,5 руб. Для электротранспорта экономически обоснованный тариф составляет 21 руб. Таким образом, средний тариф на проезд, установленный РЭК в декабре 2013 года, равняется 19,66 руб.
Напомним, транспортники подали документ в Региональную энергетическую комиссию на пересмотр экономически обоснованной стоимости проезда на прошлой неделе. Окончательное решение о повышении экономически обоснованного тарифа на проезд в муниципальном транспорте правление РЭК примет в течение ближайших двух недель. Заседание запланировано уже на сегодня.