Суды отказываются «тормозить» консервацию омского метро

«СуперОмску» стало известно о новом решении по спору КУ «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» с представителями региональной службы судебных приставов из-за сроков консервации метро (омского метрополитена). По состоянию на пятницу, 7 марта 2025 года, принято постановление кассационной инстанции, оставляющее в силе решение первой инстанции.

Собственно, представители казенного учреждения, ответственного в том числе за омское метро, настаивали на признании незаконным постановления ведущего пристава-исполнителя регионального ГУФССП, которым устанавливались сроки консервации не позднее 4 октября 2024 года.

Напомним, речь идет о необходимости проведения следующих мероприятий:

«- по объекту капитального строительства «Первый пусковой участок первой линии Омского метрополитена от станции «Красный Путь» («Библиотека им. А. С. Пушкина») до станции «Автовокзал» («Соборная») с электродепо» выполнить консервациию Левобережного участка от станций «Заречная» до станции «Кристалл» (в том числе Венткамеры 169) и перегонных тоннелей;

- по объекту капитального строительства «Первоочередной участок первой линии Омского метрополитена от станции «Кировская» до станции «Маршала Жукова». Станция метрополитена «Туполевская» выполнить консервацию станции «Рабочая» и перегонного тоннеля от станции «Рабочая» до станции «Туполевская» (в том числе Венткамеры), в том числе в первоочередном порядке обеспечить принятие мер по ограничению беспрепятственного, несанкционированного доступа посторонних лиц на территорию вышеназванных объектов незавершенного капитального строительства».

Суд первой инстанции, решение которого устояло уже в двух вышестоящих, «пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного учреждением требования». Изначально речь шла о завершении процедур к 4 октября 2024 года. В свою очередь, представители учреждения настаивали на нормативных сроках в 307-308 дней, как предписано проектом, утвержденным еще несколькими годами ранее. Суд, обратив внимание на длительный период после согласования проектной документации, отказался продлевать сроки консервации объектов омского метрополитена.

Стоит отметить, что кассационная жалоба фактически не рассматривалась по существу, так как представители казенного учреждения в предписанный срок не устранили замечания, которые привели к оставлению ее без движения.

Перейти на полную версию сайта