Губернатор Виктор Назаров на сегодняшнем заседании правительства Омской области поручил региональному минтрансу выяснить, что департамент транспорта мэрии Омска сделал для наведения порядка с маршрутками и удержания от повышения цен за проезд.
«С учетом прозвучавших в послании президента приоритетов хочу обратить внимание на обострившиеся проблемы в сфере тарифообразования. В первую очередь, на муниципальном транспорте города Омска», - заявил губернатор.
По его словам, глава региона получает многочисленные жалобы горожан на коммунальные услуги, благоустройство города, содержание дорог в зимний период и в особенности на возможный рост тарифов на перевозки.
«Повышение тарифов на муниципальный транспорт - это самый простой, но далеко не самый эффективный способ разрешения возникшей ситуации. Надеюсь, что в администрации города Омска тоже это понимают. Мы в текущем году смогли изыскать в напряженном областном бюджете деньги для того, чтобы администрация города Омска не допустила рост платы за проезд в городском транспорте. Вместе с тем мы договаривались, что городские чиновники наведут порядок в работе маршруток, оптимизируют работу муниципальных автотранспортных предприятий. Известно, что мимо городской казны проходят миллиардные обороты. Прежде чем обсуждать вопрос по росту тарифов за проезд, хотелось бы узнать, что сделано городом», - цитирует «Омская губерния» слова Назарова.
Напомним, что в РЭК обратились городские автоперевозчики, чтобы пересмотреть величину предельных тарифов. Одно из городских ПАТП заявило об экономически обоснованном тарифе в 31 рубль.
О необходимости увеличивать – впрочем, не до таких размеров – заявил в понедельник и мэр Омска Вячеслав Двораковский.
«На мой взгляд, рост будет, потому что это объективно. Избежать роста можно только в том случае, если мы увеличим компенсацию выпадающих доходов нашим автотранспортным предприятиям. Если мы сегодня сохраняем тариф в размере существующих 18 рублей, то нам нужно в течение года 435 миллионов в бюджете на выпадающие доходы, чтобы транспорт не остановился и не разорились наши предприятия. Этих денег в бюджете нет, поэтому будем обосновывать то, что оптимально, минимально, приемлемо для жителей. И мы не снимаем с повестки дня развитие муниципального пассажирского транспорта», - заключил мэр.
В бюджете Омска на следующий год на компенсацию выпадающих доходов муниципальных транспортных предприятий запланировано 72 млн руб., между тем минимальный прогноз КСП с учетом увеличения тарифа – 450 млн руб. В мэрии также прозвучала информация об обращении к губернатору о возможном выделении субсидии из облбюджета на компенсацию выпадающих доходов муниципальных ПАТП. В 2014 году благодаря субсидии из области в 150 млн руб. цену на проезд мэрии удавалось сдерживать до апреля, но стоимость одной поездки, в убыток городской казне, возросла только в июле.
Пока информации о возможных поступлениях на эти цели в 2015 году из областной казны нет.