Сенатор от Омской области Игорь Зуга вошел в парламентскую группу по сотрудничеству с сенатом парламента Республики Казахстан. Решение Совета Федерации доверить Зуге вопросы сотрудничества с Казахстаном вполне понятно. Игорь Зуга известен своим интересом к соседней с Омской областью республике. В сентябре прошлого года он даже выступил с инициативой ввести в омских школах изучение казахского языка.
Накануне, 6 марта, совет палаты Совета Федерации включил омского сенатора Игоря Зугу в парламентскую группу по сотрудничеству с сенатом парламента Республики Казахстан.
«Включение члена комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Игоря Зуги в парламентскую группу обусловлено давними партнерскими отношениями Омской области и Казахстана. Сенатор хорошо осведомлен в вопросах сотрудничества с республикой в сферах предпринимательства, образования, культуры, сельского хозяйства и спорта», – поясняют в омском отделении Всероссийского совета местного самоуправления (председателем которого является Зуга).
В сентябре прошлого года, видимо, руководствуясь желанием наладить более тесное сотрудничество с соседней республикой, выступил с инициативой ввести в омских школах изучение казахского языка.
«У нас диаспора казахская – более 100 тысяч человек. Мы говорим о таможенном союзе, об экономической интеграции. Казахстан является самым нашим близким соседом. И удивительно, что сегодня в Омске не ведется изучение культурного казахского языка. Не преподается ни в одной школе! В Казахстане двуязычие является обязательным, а мы, выполняя проекты в Казахстане, не можем оформить документацию на культурном казахском языке», – сетовал сенатор.
Позже он уточнил, что не имел в виду обязательное изучение казахского языка во всех школах.
«Я никогда не говорил, что во всех школах нужно ввести изучение казахского языка. Я предложил, давайте сделаем 2-3 школы для казахской диаспоры. В Омске проживает более 87 тыс. представителей казахской диаспоры. Совершенно естественно, что им нужны несколько национальных школ», – пояснил Игорь Зуга.