На днях стало известно о масштабных планах по расширению московской сети предприятий быстрого питания «Крошка Картошка». В частности, на 2025 год анонсировано открытие более 40 точек по всей России. Среди городов с планами под франшизу упоминается и Омск.
Отметим, что основным продуктом сети, которая работает с 1998 года, является цельный запеченный в фольге картофель с начинкой (сыром, маслом и салатами на выбор).
Несмотря на то, что в столице и других регионах заведения сети «Крошка Картошка» являются очень популярными – продукция даже упоминается в книгах и художественных фильмах, в Омске, по мнению автора, это кафе рискует столкнуться с местными нюансами и сложностями на пути к популярности. Объясняем почему.
Если думать стереотипно и интуитивно, то от блюда из картофеля в целом не ждешь высокой цены. В Омской области ситуация с ценообразованием на типичное блюдо из меню «Крошки Картошки» может несколько удивить ввиду стоимости основных ингредиентов.
Во-первых, согласно информации Росстата, в Омской области небывалыми темпами дорожает непосредственно сам картофель. Так, с 24 по 31 марта 2025 года цена килограмма картофеля в регионе выросла еще на +1,92 рубля до 58,27 рубля. При этом с начала года стоимость килограмма картофеля в Омской области увеличилась на 34,9 %, или на 15,08 рубля.
Еще одним важным ингредиентом фирменного запеченного картофеля является сливочное масло, цена которого в Омской области уже длительное время оставляет желать лучшего.
По данным Росстата, к концу марта 2025 года стоимость килограмма сливочного масла в Омской области зафиксирована в размере 1 011,78 рубля. С начала года, как заявляют статистики, килограмм сливочного масла в регионе подорожал на 1,46 рубля. Таким образом, можно сказать, что несколько месяцев цена килограмма этого продукта в регионе стабильно держится на высоком уровне, не демонстрируя пока что ни значительного удешевления, ни, наоборот, скачка.
В итоге с добавлением еще и сыра, а также салатных начинок, которые обычно состоят из разных видов мяса и рыбы, можно предположить, что в Омске порция запеченного картофеля со всеми нужными ингредиентами будет далеко не бюджетной.
Еще одной причиной, по которой «картофельному» общепиту может быть сложно в Омске, рискует оказаться особый путь развития местного общепита, который не коррелируется со столичными трендами.
Так, в интервью Надежде Стрелец известный ресторатор Александр Раппопорт заявил, что самыми топовыми кухнями в Москве являются японская, итальянская и русская.
Омск же каким-то невиданным образом, по мнению автора, все больше и больше превращается в «столицу теста». Так, в городе как грибы растут заведения грузинской кухни, где непременными позициями в меню являются хинкали и хачапури.
Также статус «столицы теста» Омск оправдывает огромной любовью горожан к беляшам и шаурме, что выливается в обилие точек общепита – потенциальных конкурентов картофеля.
Пожалуй, самой любопытной причиной, по которой «Крошке Картошке» может быть сложно завоевать популярность в Омске, является присутствие аналогичного блюда в меню местных точек фастфуда «Курочка рядом». Заведение именует эту позицию «клубнем», называет своей изюминкой, и, надо сказать, она действительно пользуется спросом у посетителей.
В открытых интернет-источниках содержится множество сообщений о том, что технологию производства печеного картофеля с начинками невозможно запатентовать, так как это широко известная и давно применяемая технология.
Если говорить о датах появления заведений, то первая точка «Крошки Картошки» открылась, как мы уже сообщали ранее, в 1998 году. Омская «Курочка рядом» работает с 2002 года. Таким образом, для омичей печеный картофель с маслом и начинками известен уже более 20 лет.
Впрочем, как говорит ресторатор Александр Раппопорт, насмотренность и копирование «фишек» для ресторанов – это неплохо, а наоборот, формирует тенденции. Эксперт уверен, что «регулярное изучение, наблюдение и держание руки на пульсе делает из маленьких, никому не известных, только зарождающихся веяний масштабный гастрономический тренд».
Поэтому, даже если омский «клубень» и скопирован, то весьма креативно.