Криптовалюты

Доллар - 92,13

Евро - 98,70

Тенге - 0,20

Город2339

Омичи могут остаться без областной субсидии на проезд в общественном транспорте

Омичи могут остаться без областной субсидии на проезд в общественном транспорте

Александр Румянцев

Ответа от областных и городских властей на просьбу администрации Омска о выделении субсидии для транспортников пока не последовало.

Ответа от областных и городских властей на просьбу администрации Омска о выделении субсидии для транспортников пока не последовало.

В понедельник, 22 декабря, после аппаратного совещания журналисты попробовали узнать у мэра Вячеслава Двораковского, какова судьба обращения городской администрации к губернатору о выделении субсидии, которую город мог бы потратить на компенсации выпадающих доходов муниципальных ПАТП и тем самым сдержать цены на проезд. В 2014 году субсидия из облбюджета позволила не поднимать стоимость билета да июля.

«РЭК на прошлой неделе не поднимала никаких тарифов на проезд. Должен быть подписан приказ, а я, к великому сожалению, с ним не знаком. Исходя из экономически обоснованной стоимости, которую утверждает РЭК, мы будем двигаться в рамках изменения тарифа на проезд», – ответил Двораковский.

Как сообщила журналистам в минувшую среду директор департамента финансов Инна Парыгина, в этот день городские чиновники должны были обратиться к губернатору.

Уже в пятницу, 19 декабря, правление Региональной энергетической комиссии повысило предельный тариф для перевозки пассажиров в городском транспорте. Для каждого ПАТП экономически обоснованная величина тарифа варьируется от 20,88 рубля до 22,54. Приказ РЭК вступит в силу в течение 10 дней после опубликования.

Сейчас при предельном тарифе, который в среднем составляет почти 20 рублей, город возит омичей за 18, компенсируя остальное из бюджета. В 2015 году на эти цели в довольно скудном бюджете Омска запланировано 72 млн рублей: при стоимости проезда в 18 рублей этой суммы хватит максимум на 3 месяца.

Похоже, внятный ответ, готова ли область выделить городу субсидию, станет известен либо на пресс-конференции губернатора 23 декабря, либо на заседании регионального Заксобрания 25 декабря. 

Однако еще до заседания правления РЭК в СМИ о возможном повышении проезда высказались глава региона Виктор Назаров и лидер омских единороссов Александр Артемов. Назаров заявил, что средства на компенсацию выпадающих доходов транспортников в областном бюджете заложены, но будут выделены, если мэрия наведет порядок на рынке частных пассажироперевозок. По мнению Назарова, в «маршрутковом» бизнесе «крутятся» миллиарды рублей, а предприниматели не доплачивают налоги. На что Двораковский резонно заметил, что мэрия никогда не имела полномочий по сбору налогов. Артемов фактически повторил губернатора и заявил «Омскинформу» о нецелесообразности повышения стоимости проезда.

Пока разрозненные комментарии областных и городских властей говорят о том, что, видимо, субсидии город не получит. Здесь стоит напомнить, что муниципальный транспорт в Омске всегда был дотационным. Даже во времена информационной войны правительство Леонида Полежаева выделяло мэрии Виктора Шрейдера субсидии на городской транспорт.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории "Городские новости"
Читать все последние новости Омска

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!