Транспортники заявили, что им придется возить омичей «себе в убыток»

Ситуацию по предложенным тарифам РЭК директор департамента транспорта мэрии Омска Виталий Маслик назвал парадоксальной, так как они ниже себестоимости перевозок. 

Иными словами, РЭК предлагает муниципальным паркам возить пассажиров себе в убыток, а мэрия этого допустить не может. Кроме того, директор департамента выразил удивление решением РЭК о более высоких затратах частных перевозчиков, чем муниципалитета. 

«Учитывая, что частные организации имеют только машины, а муниципальные предприятия имеют еще и базы ремонтников, нет ничего удивительного в том, что тарифы РЭК будут оспариваться. Когда РЭК говорит о том, что предприятия не смогли доказать или обосновать заработную плату – у меня это тоже вызывает удивление. Когда проходил общественный совет по предварительному утверждению тарифов, вставал ТГК-11 и говорил: «У нас средняя зарплата составляет 35 тысяч на человека», вставал «Омскводоканал» - «А у нас 30 тысяч». У нас, к сожалению, к нашему стыду, средняя зарплата по муниципальным предприятиям составляет 18 тысяч 200 рублей. Мы два года просто не можем в силу экономических условий поднять зарплату», - рассказал Маслик. 

Кроме того, директор департамента транспорта объяснил, почему растут тарифы на проезд в общественном транспорте. Виталий Маслик привел журналистам всевозможные цифры, предварительно рассказав структуру себестоимости: 55% - заработная плата, 30% - топливо, и всего лишь 15% - коммуналка, запчасти и резина. На повышение заработных плат и на развитие парков денег попросту не остается.

«Топливо выросло в цене до октября месяца примерно на 12% и потом скачок в ноябре еще на 16%. Объем потребления муниципальными парками – один миллион пятьсот тысяч литров, это средний расход в месяц. Рост цен на резину за год составил 16%. Поэтому мы в достаточно жесткой экономической ситуации. И сейчас РЭК нам показывает, что мы должны работать ниже себестоимости – это парадоксальная ситуация. Работать себе в убыток себе мы не можем», - поделился директор департамента.

Сейчас транспортники ищут варианты решения этого вопроса.

Перейти на полную версию сайта