Межгосударственным авиационным комитетом опубликован окончательный отчет о причинах авиакатастрофы легкомоторного самолета Bristell NG-5 в районе Лысой горы в Приморье, унесшей жизнь двух омичей. Напомним, трагический инцидент зафиксирован 6 августа 2024 года, погибшими названы омичи Сергей Федоров и предпринимательница Алена Калагурова.
Согласно представленным данным, крушению легкомоторного воздушного судна предшествовало отключение дипломированным пилотом Федоровым автопилота, который был включен с момента вылета. При этом в ходе расследования подтвердилось, что в тот период в месте планируемой посадки фиксировалась сплошная облачность.
«Примерно в 05:04 (на удалении около 30 км до п. п. Новороссия) в процессе снижения, на высоте около 1 500 м самолет вошел в облака. КВС к полетам по ППП (правила полетов по приборам. – Прим. ред.) допущен не был, наиболее вероятно, навыков выполнения полетов по приборам не имел (см. раздел 1.5 настоящего отчета). С этого момента возникла особая ситуация в полете, которая характеризовалась необходимостью перехода КВС на приборное пилотирование», – обозначено в отчете.
Специалисты обращают внимание, что в таких обстоятельствах пилоту надлежало отправиться на запасной аэродром, однако он продолжил снижение в облаках при отсутствии возможностей для визуального обзора, более того, отключив автопилот и продолжив пилотирование в ручном режиме. Анализ дальнейших маневров, совершенных в условиях облачности, привел экспертов к выводу, что у омича могло создаться «ложное восприятие положения и перемещения воздушного судна относительно земной поверхности». Обозначено, что в преддверии катастрофы пилот неоднократно получал сигналы об опасном сближении с землей и «опасном снижении».
«Заключительный участок полета характеризовался «хаотичным» изменением параметров движения и положения ВС, что свидетельствует о потере представления КВС о положении ВС в пространстве, то есть о потере пространственной ориентировки», – приведено в отчете.
При анализе фрагментов потерпевшего катастрофу самолета «признаков разрушения конструкции самолета усталостного характера», а также отказа каких-либо систем или агрегатов в процессе полета не установлено.
«Авиационное происшествие с самолетом Bristell RG RA-5500G произошло днем, в процессе выполнения полета в облаках, вследствие потери КВС пространственной ориентировки и последующего столкновения ВС с земной поверхностью», – подытожили в Межгосударственном авиационном комитете.
Факторами, которые привели к подобному исходу, называются решение пилота о выполнении снижения в условиях облачности, а также «наиболее вероятно – отсутствие навыков выполнения полетов по приборам».