Генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Виктор Титарев подвел предварительные итоги уходящего года – нелегкого для российской экономики, но позитивного для воздушных ворот Омска.
Спустя ровно год после того, как совет директоров принял решение о смене руководителя Омского аэропорта и назначил на этот пост Виктора Титарева, новый генеральный директор лично провел для журналистов экскурсию по преобразившемуся за эти 12 месяцев зданию аэровокзала.
«Год прошел – теперь я считаю себя вправе говорить о том, что происходит в аэропорту», – подчеркнул Виктор Титарев.
Первой точкой маршрута стал зал выдачи багажа, где в ноябре был запущен новый карусельный транспортер, позволяющий пассажирам быстрее получать свои сумки и чемоданы. К слову, сокращению очередей у багажной ленты поспособствовало и другое нововведение – контейнерная обработка багажа, которая также снизила риск повреждения вещей пассажиров и сократила время обслуживания воздушных судов.
Как оказалось, приобретением новой багажной «карусели» преобразования этой части аэропорта не ограничатся.
«Мы сделаем ремонт в зоне выдачи багажа, причем не просто для того, чтоб было чистенько, а потому что мы считаем – и это объективная реальность, – что приезжающий в Омск пассажир первое впечатление о городе получает именно здесь. Что касается оформления, то мы хотели бы отразить здесь конкретных людей и конкретные архитектурные творения нашего города, объединив их в пары – Михаил Ульянов и драматический театр, Виктор Блинов и «Арена-Омск»… И также в наших планах наконец-то сделать в этом терминале зону ожидания», – рассказал Титарев.
Серьезные изменения в будущем коснутся и привокзальной площади, которую планируется замкнуть, решив проблему сквозного проезда с улицы 12-го Декабря, а также расширить автомобильную стоянку. Но многие планы реализованы уже сейчас – открыты новый бизнес-зал и игровая комната для маленьких пассажиров, заключен партнерский договор с профессиональным оператором такси.
Ряд важных преобразований упростил работу с непосредственными клиентами аэропорта – авиаперевозчиками. В частности, созданы зоны таможенного контроля на «самоходных» местах стоянок, что позволило сократить долю буксируемых воздушных судов на международных рейсах и время их обслуживания. А весной начало функционировать совместное предприятие Омского аэропорта и «Газпромнефть-Аэро» – ТЗК «Омск (Центральный)». Были поставлены современные топливозаправщики, и сейчас компания успешно функционирует, принося неплохую прибыль.
О позитивных изменениях в работе Омского аэропорта говорят и его финансовые показатели, а также другие измеряемые параметры, такие как время ожидания пассажиров в очереди на регистрацию, которое сократилось до 7 минут при нормативе в 15, или увеличение пассажиропотока. Что же до финансов, то чистая прибыль ОАО «Омский аэропорт», по словам Виктора Титарева, в этом году прогнозируется на уровне 300 млн рублей, и если раньше компания зарабатывала только на продаже авиатоплива, то в 2014-м 78 млн доходов не связаны с реализацией ГСМ.
Выход Омского аэропорта на качественно новый уровень, который удалось осуществить за последний год, был отмечен и экспертами федерального уровня.
Так, главный редактор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что произошедшие в омском аэропорту изменения «в полной мере соответствуют представлению о том, как должен выглядеть современный региональный аэропорт».
«Несмотря на то что это в какой-то мере противоречит первичным импульсам любого менеджера, деньги вкладываются в эффективность, причем в эффективность услуг для потребителя. То есть, например, закупленное компанией оборудование позволяет работать с багажом не внавалку, а в контейнерах — в результате сокращается и время для оборотного рейса, которое прилетающий в Омск самолет проводит на земле, и время ожидания первого места багажа. То же касается и сокращения времени ожидания регистрации», – пояснил Пантелеев.
Сравнивая Омск-Центральный с другими региональными аэропортами, эксперт подчеркнул, что добиться более впечатляющих результатов за последнее время смогли только те аэропорты, которые получали серьезные финансовые вливания из федерального бюджета.
«Мы проводили исследование, и наивысшую оценку в прошлом году получили пять региональных аэропортов, каждый из которых получил немалый объем финансовой поддержки и проводил реконструкцию в преддверии крупных мероприятий — Екатеринбург перед саммитом ШОС, Владивосток перед АТЭС, Сочи перед Олимпиадой и т. д. В Омске такого не происходило, поэтому он вынужден справляться своими силами. Но, что отрадно, даже своими не очень большими ресурсами удается демонстрировать довольно-таки масштабные преобразования», – резюмировал эксперт.
«Колоссальный шаг» в развитии Омского аэропорта, сделанный за последние 12 месяцев, отметила и исполнительный директор Международной ассоциации аэропортов Рано Джураева.
«Мы же с вами как пассажиры знаем, что наше время, которое теряется на регистрации, на стоянии в очередях, получении багажа, и все технологические цепочки, в которых пассажир в общем-то страдает, — это все влияет на общее впечатление о работе аэропорта. И то, что сейчас делает руководство Омского аэропорта — это колоссальный шаг к повышению качества обслуживания пассажиров. Это конкретная работа, которую много лет ждали, — и вот она сделана», – отметила Джураева.
Говоря о направления работы команды Виктора Титарева, которые действительно привели к качественным изменениям, эксперт отметила развитие маршрутной сети и организацию дополнительных рейсов в рамках программы федерального субсидирования полетов. Также в числе важных шагов были названы инвестирование в технологическую сферу и реализация программы по снижению затрат, что позволит привлечь как можно больше авиакомпаний и иметь конкурентоспособный топливный сбор.
«Регион развивается, спрос на аэропорт есть, и я считаю, что у него очень большие перспективы — можно удвоить пассажиропоток и грузовые перевозки. И то, что в Омске топливо ближе, чем всюду, — это отличное конкурентное преимущество. Остается обеспечить все остальное — это технологическое обслуживание пассажиров, развитие маршрутной сети и повышение качества. И это как раз то, на чем нынешней менеджмент и сосредоточился», – подвела итог исполнительный директор МАА.