«СуперОмску» стало известно о судебном решении по иску работника к АО «Омский бекон» о компенсации морального вреда на довольно крупную, по мнению автора, сумму. По состоянию на 25 мая 2025 года рассмотрена апелляционная жалоба на решение первой инстанции, удовлетворившей требования, вышестоящая инстанция также поддержала правомерность требований истца.
Согласно материалам дела, карьера истца на «Омском беконе» стартовала в сентябре 2014 года с должности разборщика субпродуктов 2-го разряда, а весной 2015 года он переведен в грузчики. Поворотный момент в трудовых отношениях, согласно судебному решению, наступил 24 марта 2024 года, когда он в собственный выходной принял предложение дополнительно поработать на участке изготовления мясных полуфабрикатов.
«24 марта 2024 года около 15 часов 05 минут с ним произошел несчастный случай на производстве, выразившейся в том, что при передвижении транспортировочной рамы последняя с большим количеством ящиков с продукцией упала на него. В результате указанного несчастного случая на производстве здоровью истца причинен вред. По результатам проведенного работодателем расследования несчастного случая на производстве установлена вина как самого истца, который не соблюдал требования охраны труда, так и должностных лиц работодателя, которые должным образом не провели истцу инструктаж по охране труда», – обозначено в процессуальных материалах, с которыми ознакомился «СуперОмск».
Полученный таким образом моральный вред мужчина оценил в 1,5 миллиона рублей, обратив внимание, что на момент разбирательства нуждается в дополнительном лечении, испытывая боль и будучи ограниченным в движениях. Он также обратил внимание, что получил материальную помощь в размере 17 тысяч рублей.
В свою очередь, представители предприятия оспаривали вину в несчастном случае со стороны работодателя, заявляя, что «заявленный истцом размер компенсации морального вреда чрезмерно завышен», и обращая внимание, что пострадавшему работнику не установили группу инвалидности.
Отметим, суд первой инстанции снизил сумму компенсации до 800 тысяч рублей. Примечательно, что жалобу на вердикт о частичном удовлетворении требований подал в том числе сам истец, заявив, что суд первой инстанции «не учел его индивидуальные особенности», включая возраст, род занятий и прежний образ жизни. В свою очередь, представители «Омского бекона» настаивали на отмене решения, в том числе указав на дальнейшие нарушения работником инструкции по охране труда.
«Разрешая требования истца, суд первой инстанции исходил из того, что материалами дела подтверждается, что вред здоровью Тимошина С. А. причинен в результате неправомерных действий работодателя, а также учел неосторожность самого истца, выразившуюся в допущенных им нарушениях локальных нормативных актов работодателя, в связи с чем пришел к выводу о наличии оснований для взыскания с АО «Омский бекон» в пользу Тимошина С. А. компенсации морального вреда», – поясняется в решении Омского областного суда в рамках апелляции.
Коллегия апелляционной инстанции согласилась с доводами нижестоящей инстанции, поставив во главу угла доводы расследования несчастного случая на производстве. Относительно споров о сумме компенсации суд заявил о принятии во внимание категории полученных травм, оценивая их как тяжкие, наличие двух несовершеннолетних детей, лишение возможности осуществления деятельности по приобретенной профессии, потребность в продолжении лечения.