В четверг, 5 июня 2025 года, пресс-служба омского УФАС обнародовала итоги разбирательства в отношении одного из крупных банковских организаций в связи с нарушением законодательства о рекламе.
«Реклама банка распространялась в эфире Первого канала, Россия 24 и «Звезда». В ней сообщалось, что в Альфа-Банке «лучшая программа лояльности», Альфа-Банк – «лучший банк для бизнеса», «лучший интернет-банк для ИП без сотрудников», – поясняется в официальной публикации.
Специалисты антимонопольного органа отметили, что объективные критерии сравнения, позволяющие доказать превосходство кредитной организации в указанной части, как того требует закон, в рекламе не представлены, соответственно, она может ввести в заблуждение потребителей.
Итогом разбирательства по части 1 статьи 13.4 КоАП стало признание рекламы ненадлежащей с назначением штрафа в 1 миллион рублей. Позиция банка в официальной публикации не представлена.
Стоит отметить, что реклама указанного банка не впервые фигурирует в подобных делах, разбираемых на уровне омского УФАС. Например, об аналогичном нарушении сообщалось в начале апреля 2025 года.