Криптовалюты

Доллар - 76,97

Евро - 89,90

Тенге - 0,15

Бизнес-новости5801

Дмитрий Пьянов: основные инвестиции банка идут в информационные технологии

Дмитрий Пьянов: основные инвестиции банка идут в информационные технологии

Фото: ВТБ

ВТБ намерен укреплять позиции на рынке за счет развития региональной сети, продуктового развития и внедрения креативных технологий, сообщил в интервью Business FM первый зампред ВТБ Дмитрий Пьянов в рамках ПМЭФ-2025. Он отметил, что "территориальное расширение" уже состоялось, а основные инвестиции банк вкладывает в информационные технологии.

«Недавно мы завершили присоединение РНКБ, только у меня в карьере это, по-моему, одиннадцатая интеграция, то есть я не знаю ни одного банка, который чаще интегрировал другие банки и приобретал их. Что можно отметить? На сегодняшнем этапе основной объем инвестиций у нас идет в IT, в информационные технологии. Второе – это в расширение нашей физической сети. Например, мы в прошлом году вошли в Новороссию и сейчас представлены во всех четырех новых областях своими региональными опер-офисами. Плюс мы восполнили недостаток нашей предыдущей модели, связанный с тем, что мы в отдельных регионах России не присутствовали. Мы сейчас присутствуем во всех регионах России», – сказал топ-менеджер.

По его словам, основные инвестиции банк будет направлять на две статьи.

«Два направления инвестиций: IT, причем как инфраструктурное IT – импортозамещение, замена систем с иностранными компонентами на российские, – так и продуктовое развитие, креативное, мобильный банкинг в мессенджерах или же робосоветники с искусственным интеллектом, которые позволяют выбрать из многобразия сложных продуктов подходящие тебе. Это первое направление серьезное»,  – сказал Дмитрий Пьянов.

Второе направление – расширение региональной сети, в том числе в малых городах, и приведение существующей сети к единому стандарту.

«Мы пока концентрируемся на естественном привлечении клиентов из других банков через свою программу лояльности, через свои продукты, через привязку к транзакционному сервису», - сказал Дмитрий Пьянов.

По его словам, сейчас на рынке масштаб для банка имеет огромное значение: эффект масштаба – ключевой фактор эффективности банковского бизнеса.

«Можно для этого развиваться органически, можно через неорганические способы ускорять это движение к масштабу. Но Россия будет неизбежно двигаться к модели, где существуют три-четыре банка», – рассказал он.

Именно поэтому банки стремятся максимально интегрировать финансовые операции клиентов в свои экосистемы, предлагая удобные сервисы и приложения, чтобы клиент оставался внутри банка и совершал больше операций. Особенно это актуально для розничного и малого бизнеса, где привязка к банку через транзакции работает сильнее всего. В период высоких ключевых ставок эксперименты с транзакционной привязкой становятся еще более востребованными: каждый рубль, который клиент оставляет в банке, приносит дополнительный экономический эффект.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории «Бизнес новости»
Читать все омские новости

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!