13:07, 07 ноября 2013Новости политики2954
Под разговоры об отсутствии денег омичи рискуют получить вместо полноценной подземки «легкорельсовое метро». О необходимости переориентировать резко обедневший омский метрополитен в подземную дорогу для ЛРТ (легкорельсового электротранспорта) уже заявили Олег Осинский и Вячеслав Синюгин.
Под разговоры об отсутствии денег омичи рискуют получить вместо полноценной подземки «легкорельсовое метро». О необходимости переориентировать резко обедневший омский метрополитен в подземную дорогу для ЛРТ (легкорельсового электротранспорта) уже заявили Олег Осинский и Вячеслав Синюгин.
Напомним, администрация Омска активно обсуждает проект скоростного трамвая как альтернативу городского метро. Реализовывать этот альтернативный проект будут компании «ТрансМашГрупп» и «ПромТрансСтрой». Первая разрабатывает проекты по запуску линий скоростного трамвая в регионах России. Вторая занимается непосредственно созданием и пуском маршрутов легкорельсового электротранспорта.
Такая суета вокруг омской подземки обусловлена резким сокращением федерального финансирования. Хотя, по словам первого вице – губернатора Омской области Вячеслава Синюгина, «Федерация запланировала выделить на омское метро 2 млрд рублей, но этих денег явно недостаточно. Естественно, строя метро на два миллиарда рублей, мы не уложимся ни в какой сценарий, кроме консервации».
Представители НПО «Мостовик», которое уже в течение нескольких лет строит метро и успешно осваивает отпущенные на это строительство деньги, ситуацию не комментируют. О перепрофилировании омского метро в подземно-наземную трамвайную дорогу в пресс-службе «Мостовика» нам ответили: « Пока по данному вопросу пояснения давать преждевременно».
По мнению вице-спикера Омского городского Совета Алексея Сокина, традиционное метро больше необходимо Омску, нежели сеть ЛРТ. «Но обещанных федеральных денег на метро выделено не было и потому приходится искать компромиссы», – отметил Алексей Сокин.
«У подземного транспорта плюсов больше. Он удобен, безопасен, не пересекается с основными магистралями. Минус — только цена. Если бы федеральное правительство выделило деньги, однозначно, стоило бы остановиться на этом варианте. Еще в 2008 году, когда Медведев приезжал в Омск, он говорил «Метро — быть!», обещал денег дать с барского плеча. Но сейчас федеральных денег нет, а бюджет у нас скудный», - сказал «СуперОмску» вице-спикер горсовета.
Профессор кафедры «Городское строительство и хозяйство» СибАДИ Эдуард Сафронов считает, что: «В 2006 году бывший губернатор самонадеянно обещал запустить первую линию метро в 2008 году. Расcчитали, что нужно на пуск метро 12 млрд руб., но этих денег у региона никогда не было. Все эти планы, как известно, рухнули. На классическое метро необходимо слишком много средств, ресурсов, материалов, необходимо искать другие пути. Можно взять за образец Штутгарт, в котором всего 500 тысяч жителей, а новое «метро», наземные трамваи, у них есть».
Если компромисс между трамваем и метрополитеном все-таки не будет найден, то наше метро может стать самым дорогим законсервированным долгостроем Омска. По словам профессора Сафронова, в проекте метро от НПО «Мостовик» километр подземной трассы стоит 4,5 млрд, рублей, в Москве – 5 млрд руб., хотя столичное метро в пять раз глубже омского.
Экс-мэр Омска Евгений Белов оказался поклонником классического метро, хотя и признался, что не считает себя специалистом по ЛРТ. «Я не слишком хорошо разбираюсь в том, что это такое «подземный трамвай», но, полагаю, что в Омске должно быть нормальное полноценное метро. Этот проект много лет назад лоббировал в Москве еще Сергей Манякин».
Отметим, что недостающие миллиарды Омск вполне бы мог изыскать самостоятельно, городская налогооблагаемая база это позволяет. Однако из 85 млрд налогов, собираемых в год на территории города и отчисляемых в региональный и федеральный бюджеты, в муниципальной казне остается всего 7-8 млрд рублей. Такие цифры были озвучены на публичных слушаниях по городскому бюджету.
Сергей Прудников.
Анна Косьяненко.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.
Перейти к другим новостям из категории «Новости политики»Читать все новости Омска
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!