В минувший вторник, 8 июля 2025 года, выпущено определение омского УФАС о возбуждении дела по факту нарушения законодательства «О рекламе». Согласно материалам антимонопольного органа, речь идет о предполагаемом факте использования в оскорбительном контексте одного из главных символов Победы в Великой Отечественной войне – георгиевской ленты.
«В адрес омского УФАС России поступило обращение гражданина по факту распространения в газете «Здоровье на пенсии» рекламной информации следующего содержания: «9 Мая – праздник великий! Никто не забыт, ничто не забыто! Подарок – «Железный молот, сила молота, твердость стали» (50 мл). Каждому мужчине, пришедшему на выставку, подарок – натуральный препарат для отличной потенции «Железный молот». Будь победителем всегда и везде!». При этом указанная реклама сопровождается изображением георгиевской ленты, что, по мнению заявителя, дискредитирует подвиг страны», – проясняется в определении суть жалобы, которая привела к возбуждению дела по линии омского УФАС.
Отмечается, что предварительно рекламный материал отправили на рассмотрение Экспертного совета по рекламе, который действует при региональном антимонопольном органе, члены которого постановили:
«Такая реклама недопустима к распространению, поскольку она содержит непристойное и оскорбительное сравнение и выражение, может оскорбить честь и достоинство граждан, в том числе ветеранов Великой Отечественной войны, их родственников».
На основании этих доводов принято решение возбудить в отношении индивидуального предпринимателя, причастного к распространению объявления, дело по признакам нарушения требований ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», которым оговаривается недопуск распространения рекламы с использованием бранных слов, оскорбительных образов или сравнений по ряду признаков (пол, раса и иные).