Как обратил внимание «СуперОмск», в ОАО «Омский аэропорт «Федоровка» сменился директор. С пятницы, 11 июля 2025 года, новым руководителем стал Иван Дмитриенко. По информации из открытого доступа, он фигурирует как начальник отдела по обеспечению управления имущественным комплексом СибАДИ. До него активом в статусе управляющей компании занималось АО «Аэророботех».
Отметим первое юрлицо аэропорта у села Федоровка основано в 2011 году. Совладельцами выступают Министерство имущественных отношений Омской области и АО «Межгосударственная корпорация развития».
По всей видимости, юрлицо может выступать собственником возведенных строений или их части в первой вариации аэропорта. При этом общество выступает владельцем товарного знака «Федоровка» и «Фёдоровка» со сроком действия патента до 2034 года, а сайт организации заявлял планы на ряд проектов. Например, выпуска самолета Ан-3Т для местных линий и проект «73 меридиан». Для полной загрузки аэропорта Омск-Федоровка предлагалось встроить воздушную гавань в транспортный коридор Арктика – Омск – Центральная Азия, проходящий вдоль 73-го меридиана, на котором находятся российские субъекты – Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа, Тюменская и Омская области. Кроме того, на 73-м меридиане расположены еще 7 стран. При этом Юрий Крупнов обратил внимание на то, что «для того, чтобы в Омске был логистический узел, надо что-то производить, для того чтобы было, что-то возить».
Напомним, строительство аэропорта Омск-Федоровка планируется начать в 2026-м и завершить в 2028 году. Общая стоимость проекта, по данным Минэкономразвития РФ на июнь 2025 года, оценивается в 51 миллиард рублей.
Объект позволит вынести действующий аэропорт за пределы Омска. Новый аэропорт получит взлетно-посадочную полосу длиной 3 200 и шириной 45 метров и будет способен принимать все типы современных средне- и дальнемагистральных самолетов.