Роскомнадзор ответил на жалобы о сбое звонков в мессенджерах

К вечеру среды, 13 августа 2025 год, онлайн-сервис «Детектор сбоев» фиксирует вал жалоб на звонки в популярных мессенджерах Telegram (16+) и WhatsApp* (16+).

Большинство пользователей сообщают о проблемах с загрузкой голосовых вызовов непосредственно в WhatsApp. Также фиксируются проблемы со слышимостью «у собеседников».

Относительно Telegram россияне через сервис «Детектор сбоев» заявляют о трудностях с загрузкой медиа, а также сбоях при звонках.

Как сообщили в Роскомнадзоре, иностранные мессенджеры стали основными голосовыми сервисами для мошенников.

«По данным правоохранительных органов и многочисленных обращений граждан, иностранные мессенджеры Telegram (16+) и WhatsApp* (16+) стали основными голосовыми сервисами, используемыми для обмана и вымогательства денег, вовлечения в диверсионную и террористическую деятельность российских граждан. Неоднократно направлявшиеся требования о принятии мер противодействия владельцами мессенджеров проигнорированы.

Информируем, что для противодействия преступникам в соответствии с материалами правоохранительных органов принимаются меры по частичному ограничению звонков в данных иностранных мессенджерах. Никаких иных ограничений их функционала не вводится. Борьба со звонками преступников ведется последовательно. С 2024 года работает система «Антифрод», обеспечивающая блокировку звонков с подменой номера в традиционных телефонных сетях российских операторов связи. В результате подобные звонки практически все перешли в иностранные мессенджеры, отказывающиеся обеспечивать безопасность российских пользователей и общества», – говорится в сообщении.

Непосредственно в Омской области пользователи по-прежнему сообщают об общем сбое мобильного интернета. Напомним, что перебои с мобильным интернетом в Омске начались в июне 2025 года, и в некоторых частях города сохраняются до сих пор.

 

* принадлежит компании Meta, запрещена в России как экстремистская.

Перейти на полную версию сайта