Кощунственную акцию по поеданию «российского младенца» на новогодней тусовке в киевском клубе омские эксперты назвали проплаченным политическим пиаром.
В первый рабочий понедельник 2015-го социальные сети буквально взорвались обсуждением видеозаписи предновогодней вечеринки, прошедшей в клубе BarHot в центре Киева. Кульминацией мероприятия стало разрезание торта в виде младенца, лежащего на российском флаге. Также в меню праздника, устроенного арт-группой «Ватный сектор» в рамках вручения премии «Ватник года», присутствовали «Печень ополченца» и бургер «Дом профсоюзов».
Российские интернет-пользователи активно выступили с осуждением «новогоднего украинского каннибализма» и вспомнили торт с изображением Черного моря и свастики, который Гитлер торжественно разрезал после разработки плана по захвату Кавказа.
Однако политологи уверены, что подобные акции, хоть и носят отнюдь не единичный характер, ни в коем случае не отражают мнения большинства и являются заказными.
«Общаясь с коллегами-политологами с Украины, я вижу, что вся эта тенденция в виде грязного политического пиара, связанная с охаиванием политической элиты России, и такие далеко не толерантные настроения по отношению к нам начались очень давно. Коллеги говорят о том, что у них при входе в некоторые органы власти лежали придверные коврики с изображением Владимира Путина или карты России, об которую нужно было вытирать ноги. Доходило вплоть до того, что в Киеве и Харькове выпускали туалетную бумагу с изображением нашего президента. И коллеги расценивали это как проплаченный политический пиар, заказной, который вызывал отвращение у тех людей, которые просто-напросто это видели, – у обыкновенных жителей Украины», – рассказала «СуперОмску» доктор политических наук Инна Ветренко.
«Я считаю, что это ни в коем случае не общественное мнение, а показная акция людей, которые отрабатывают свои деньги, деньги Америки и Запада, чтобы формировать такие настроения. Но, слава богу, эти люди не являются лидерами мнений и не могут выражать полностью мнение общественности», – резюмировала политолог.
То, что «поедаемый младенец» – лишь отдельный элемент «войны оскорблений, мемов и перформансов», отметил и другой омский политолог – кандидат политических наук Иван Жуков. И он также выразил уверенность, что «политических последствий отдельные провокации иметь не будут», подчеркнув, что «политические последствия определяются не в Киеве, а в Москве, Брюсселе, Берлине и Париже с Вашингтоном».
«По сути, «младенец» – это один из смысловых конструктов, используемых в почти любом информационном противостоянии («убитый младенец» и попытки развенчать данное сообщение, «поедание младенцев» как ироничное обозначение чей-то якобы кровожадности и так далее), так что неудивительно, что некто выбрал именно такой вид торта. Остается надеяться, что дело ограничилось лишь трапезой», – добавил политолог и не исключил, что эта акция может повлечь ответные действия «в виде торта с лицом Порошенко или кого-либо еще из правящей элиты Украины».